МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Город-намыв: как традиции Петра I возвращаются на северном намыве

Создавать северный намыв решили по единому мастер-плану Фото: из материалов градостроительного совета

«МК в Питере» продолжает серию публикаций о развитии Петербурга как города-намыва. В этом материале редакция расскажет, как изменился подход к созданию искусственных территорий при работе над северным намывом.

В предыдущей публикации «МК в Питере» описал, как создавали и вразнобой застраивали южный намыв. Наша редакция обратила внимание на опыт компании «Терра Нова», которая одновременно и намывала, и продавала участки застройщикам, и пыталась создавать инфраструктуру, а также на опыт «Группы ЛСР», которая выкупила право создать новые территории, намыть их и застроить, и сейчас завершает создание первых домов своего ЖК с необходимой инфраструктурой.

Право намыть свой участок площадью 34 Га «Группа ЛСР» приобрела в 2017 году.

Среди тех, как говорили в то время, кто мог претендовать на выкуп всего проекта намыва, упоминалась именно компания ЛСР. С учетом территорий на южном намыве компания собрала под свои проекты около 180 Га.

Создавать северный намыв решили по единому мастер-плану. Это стало возможно, как говорил коммерческий директор компании «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад» Денис Бабаков, благодаря «синергии ее компонентов».

Фото: из материалов градостроительного совета

Как писал «МК в Питере», «Группа ЛСР» — единственная на Северо-Западе компания, у которой есть свой специализированный флот, куда входят землесосы, гидроперегружатели и другие суда с опытом создания намывов.

«Такой комбинации больше ни у кого нет. Мы рады, что морской фасад Петербурга будет в большей степени определяться "Группой ЛСР", а не кем бы то ни было еще», — говорил Денис Бабаков.

На северном намыве планируется построить около 700 тысяч квадратных метров жилья и 260 тысяч «квадратов» общественно-деловых объектов. Разработкой мастер-плана территории занялись сразу пять компаний: «Евгений Герасимов и партнеры», «Архитектурная мастерская «Б2», «Урбис-СПб», «Земцов, Кондиайн и партнеры» и «Интерколумниум».

Фото: из материалов градостроительного совета

По словам Евгения Герасимова, (архитектурное бюро «Евгений Герасимов и партнеры»), северный намыв будет оснащен хорошей дорожно-уличной сетью и социальной инфраструктурой.

«Весь район будет обеспечен и социальной, и транспортной инфраструктурой отдельно, не создавая дополнительную нагрузку на прилегающие территории. Здесь будут школы, детские сады, больница и даже места для трудоустройства во встроенных коммерческих помещениях ЖК — их, по самым скромным подсчетам, будет 13 тысяч», — отметил Герасимов.

Эксперт также считает, что строительство завершающей части проекта «Морской фасад» принесет несомненную пользу для города в целом в виде налогов и новых рабочих мест.

Фото: из материалов градостроительного совета

Как указано в плане, весь берег планируют застроить жилыми домами с закрытыми от автомобилей дворами, часть многоэтажек возведут в центре намыва. Девять зданий отдадут под паркинги — все они сосредоточены на севере. Рядом возведут поликлинику на 600 посещений и будут обустроены три кабинета врачей общей практики.

Также запланировано строительство четырех школ на 4125 мест и восьми детских садов на 1925 воспитанников. Кроме того, выделены участки под коммерческие здания и крытый спортивный комплекс. В квартале запланированы масштабные работы по озеленению 43 гектаров. Застройщик обещает создать парк и пляжную зону, протяженностью 550 метров по всей территории намыва.

Согласно плану дорожной инфраструктуры, по всему периметру пройдут магистрали районного значения. Помимо машин, по ним будут ходить автобусы. Предусмотрены также внутриквартальные дороги и проезды. На новой территории обещают оборудовать велосипедную дорожку — она пройдет по всей береговой линии и за жилыми домами.

Фото: из материалов градостроительного совета

Этажность зданий на данный момент не определена, однако для некоторых из них понадобится разрешение на отклонение от предельных параметров в части высотности строительства.

«Намывные и прибрежные территории развиваются по индивидуальным сценариям, которые формируются с учетом особенностей локального рынка, особенностей градостроительства, характеристик локации и территории. Для таких территорий зачастую характерно большее развитие общественно-деловой функции, но в проекте намыва и в граддокументации соответствующие зоны выделены, просто пока развитие идет более однобоко — в направлении создания жилья и сопутствующей инфраструктуры. Еще одно важное отличие кейса в Петербурге — в то время как в мире новые прибрежные кварталы нередко создаются на месте бывших портовых территорий, «Морской фасад», напротив, выстроен вокруг нового морского пассажирского порта города, который создан на части намыва», — констатировал руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank Игорь Кокорев.

«МК в Питере» продолжит детально изучать планы реализации одного из крупнейших инфраструктурных проектов в Петербурге.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах