Город-намыв: как застраивали южное продолжение Васильевского острова в Петербурге

Город-намыв: как застраивали южное продолжение Васильевского острова в Петербурге
фото: baltfoto/ольга андросова

«МК в Питере» продолжает серию публикаций о развитии Петербурга как города-намыва. В этом материале редакция подробнее расскажет, кто, как и что начал строить на искусственных территориях.

В прошлой публикации «МК в Питере» описал, как компания «Терра Нова» получила право создавать намывные территории. Изначально планировалось, что она намоет земли, а на возникших гектарах девелоперы будут строить жилье и деловые объекты, социальную и инженерную инфраструктуру для которые создаст город.

Город в итоге переложил ответственность за инфраструктуру на девелоперов и «Терра Нова». О том, чем это закончилось для «Терра Нова», «МК в Питере» расскажет в следующих публикациях.

фото: baltfoto/ольга андросова

Из девелоперов к освоению южного намыва в той или иной степени подключились шесть компаний: Seven Suns Development, Glorax Development, «Группа ЛСР», «Лидер Групп», Группа RBI, «Аквилон».

Если попытаться проследить, кто из девелоперов перекупал участки для строительства, можно оценить масштаб несогласованности при создании южного намыва в целом.

Так, к 2020 году были введены в эксплуатацию 10 корпусов ЖК эконом-класса «Светлый мир «Я-Романтик» Seven Suns Development. В том же году была введена первая часть проекта «Гавань капитанов» от ГК «Лидер Групп». В обоих случаях дольщики жаловались на возможные нарушения сроков и, по подсчетам журналистов, на 11 многоэтажек в тот момент приходился всего один детский сад и ни одной школы.

фото: baltfoto/ольга андросова

Другие застройщики хаотично выкупали под строительство своих ЖК уже намытые земли. Так продолжалось до того момента, пока «Группа ЛСР» в 2017 году ни закрыла сделку по покупке участка в 34 Га для намыва территории под постройку ЖК «Морская набережная», где ранее планировала строить недвижимость турецкая Renaissance Development.

На «Морскую набережную» строит обратить особое внимание в контексте будущих публикаций «МК в Питере» о развитии Петербурга как города-намыва.

Отметим, что «Группа ЛСР» — единственная на Северо-Западе компания, у которой есть собственный специализированный флот («ЛСР.Базовые») и лицензия на добычу песка в Финском заливе.

Придя на южный намыв, компания сделала то, что, кажется, не удавалось другим девелоперам. В частности, «Группа ЛСР» завершила поднятие высотных отметок, чтобы избежать затопления первых этажей.

Кроме того, при участии компании в 2021 году завершилось строительство канализационного коллектора мощностью 39 тыс. кубометров строчных вод в сутки. Также началось строительство канализации, что позволит до конца 2022 года подключить жилые кварталы южного намыва.

фото: baltfoto/владислав галушко

«Строительство ведется западнее Васильевского острова на нескольких земельных участках. Реализация масштабного проекта проводится в 3 этапа. Первый подразумевает прокладку канализационных сетей протяженностью 1 326 м диаметром от 900 до 1 145 мм», - сообщили в городском комитете по энергетике и инженерному обеспечению.

В 2017 году шла речь о том, что строительство на уже намытых территориях начнется в 2019 году. Согласно открытой информации, работы по возведению ЖК «Морская набережная» начались строго по плану – в 2019 году. Получается, ЛСР в отличие от своих предшественников не только исполняет обязательства, но и делает это в срок. Полностью завершить строительство планируется к 2030 году.

Общая площадь ЖК составит 886 тыс. квадратных метров, жилая — порядка 503 тыс. Для жителей компания самостоятельно строит четыре детских сада на 675 мест каждый и три школы на 2300 мест, а также поликлинику на 800 посещений. Необходимо отметить, что такая мощность медицинского учреждения позволит обслуживать жителей всего южного намыва. Срок сдачи соцобъектов «привязан» к датам выдачи ключей новоселам.

Помимо этого, застройщик высадил хвойный парк и следит за его состоянием, высаживая новые деревья взамен увядших, а также озаботился организацией подходов к воде — запланировал благоустройство двух километров набережной с велодорожками.

фото: baltfoto/павел долганов

Согласно официальному сайту компании, сейчас можно приобрести порядка 185 квартир в восьми домах, срок сдачи которых — четвертый квартал 2022 года.

Фактически, ЛСР показал качественно новый подход к строительным работам на намывных территориях: соблюдение заявленных сроков, комплексное благоустройство и социальная ответственность, создание сопутствующей инфраструктуры и понимание потребностей будущих жильцов. Все это должно стать примером для других девелоперов. К сожалению, уже реализованные проекты других застройщиков на Южном намыве не соответствуют высоким стандартам, заданным ЛСР.

Что касается развития другого проекта ЛСР на Северном намыве, то он станет отличным показателем качества работы девелопера не только как застройщика, но и компании, направленной на комплексное развитие территорий города: от воссоздания экосферы, до полноценного строительства улично-дорожной сети.  

В следующей публикации «МК в Питере» подробнее расскажет, как подход «Группы ЛСР» применяется при создании северного намыва.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру