По Варламову: Петербург ждет отказ от личных авто?

По Варламову: Петербург ждет отказ от личных авто?
Около 40% водителей, имеющих личный транспорт, вообще не садятся за руль. Фото: baltphoto.ru/Валентин Егоршин

В крупных российских городах наметилась тенденция к сокращению на дорогах личных автомобилей. Это заметили даже ведущие урбанисты, например, Илья Варламов. Все дело, говорит он, в совершенствовании системы общественного транспорта. В этом смысле Петербург четко знает, куда ему двигаться.

Личный автомобиль теряет привлекательность в глазах россиян. Об этом говорят результаты недавнего исследования ВЦИОМ. В 2019 году ежедневно управляли машиной 70% автовладельцев, к 2021-му таких осталось 63%. Кроме того, 40% водителей, имеющих личный транспорт, вообще не садятся за руль.

Как правило, люди отказываются от автомобиля по двум причинам, считает известный блогер, урбанист и сооснователь фонда «Городские проекты» Илья Варламов. Первая — финансовая. Она связана с падением доходов населения, повышением стоимости парковки, ростом цен на бензин и другими. Иными словами, содержать машину дорого. Вторая заключается в развитии общественного транспорта и интересе к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) — самокатам, велосипедам, моноколесам и др.

«В больших городах хорошо развита система общественного транспорта, люди отказываются в пользу нее от автомобилей. Потому что на самом деле они неудобны. Ими пользуются либо ярые фанаты, либо от безысходности, в случае если нет хорошей альтернативы. Если мы возьмем все крупные мегаполисы, мы увидим, что люди там не пользуются личным автомобилем от слова совсем», — заявил Варламов изданию NEWS.ru.

По словам эксперта, тренд на постепенный отказ от автомобилей продолжится, если города будут развиваться в сторону «безопасности и справедливости». Этим характеристикам, пожалуй, соответствует общественный транспорт, который при наличии соответствующей инфраструктуры, например, не стоит в пробках, поскольку движется по выделенным полосам. А также средства индивидуальной мобильности, так как они дешевы и привлекательны, в том числе для молодежи.

Пока локомотивом развития по направлению «безопасный и справедливый» считается Москва. Ее примеру старается следовать Петербург, у которого есть масштабный план по развитию транспортной отрасли. В него включены: переход с двигателей внутреннего сгорания на альтернативные виды топлива, снятие нагрузки с городского метрополитена, модернизация воздушной гавани, развитие железнодорожной инфраструктуры и многое другое.

Так, в 2021-2022 гг. завершится реконструкция нескольких площадок для эксплуатации автобусов, работающих на газомоторном топливе. Систему скоростного внеуличного дополнит система наземного общественного транспорта. Пропускная способность Пулково увеличится до 40 млн пассажиров в год, а доступность аэропорта обеспечит новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Концепция развития железнодорожной инфраструктуры предусматривает выведение транзитного груза за пределы города. К 2024 году на модернизированную сеть выйдут 225 новых трамваев и 314 троллейбусов. В этой же перспективе в Петербурге до 170,2 км увеличится протяженность сети веломаршрутов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру