Во время каникул, которые продлятся с 25 по 31 марта, не стоит полностью отказываться от занятий и от уроков. При этом не нужно заставлять ребенка заниматься – такой подход уменьшит интерес его к учебе или вовсе демотивирует его. Как поступить правильно, «МК в Питере» рассказала психолог Ника Болзан.
Здоровая психика всегда отстаивает свою личность, границы, желания и на принуждение будет отвечать саботажем. Поэтому попытки заставить ребенка учиться обычно не заканчиваются ничем, кроме скандала и борьбы.
«Главная задача родителя – привить желание учиться с помощью интереса. И чтобы это сделать, оптимальным вариантом для занятий на каникулах может быть подведение итогов, систематизация полученных знаний по каждому предмету, повторение таблицы умножения, решение устных задач. Это можно делать во время прогулки, тем самым вызывая у ребенка приятные ассоциации. Такая практика развивает мозг, который, подобно мышцам, нуждается в регулярной нагрузке», – отметила Ника Болзан.
Если с наступлением каникул школьник не усваивает нового и не систематизирует старых знаний, его мозговая деятельность замедляется. Ребенок переживает резкие скачки: только что у него были занятия в школе, домашние задания – затем, на каникулах, наступило безделье с гаджетами, потом снова настал период интенсивной учебы. Школьнику будет гораздо сложнее влиться в процесс обучения, труднее вновь набрать необходимую для учебы скорость.
Напротив, обучение и повторение во время каникул поддерживают активность мозга, стимулируют его решать проблемы и вырабатывает привычку к этому. Вернувшись в школу, такие дети получат преимущество: им будет легче продолжать учебу и вспомнить темы, на которых они остановились перед каникулами.