Намывные территории — своего рода витрина Петербурга. Новые земли возникают и развиваются по современным стандартам на фоне исторических мест, задавая высокую планку комфорта жизни горожан. МК в Питере проследил как заполнялись прежние пробелы в окружающей среде и предотвращалось возникновение новых.
Аналитики выяснили, что петербуржцы все реже покупают квартиры для сдачи в аренду или в инвестиционных целях. К примеру, на намыве все чаще приобретают жилье для собственного проживания или для детей. Среди аргументов в пользу квартиры на новых территориях сейчас называют активное строительство социальной и транспортной инфраструктуры, а также общий потенциал намыва.
Однако так было не всегда: многое из того, что привлекает людей на нымыв сейчас, еще год назад отсутствовало.
Садики, школы и поликлиники
С первых дней появления южного намыва там ощущалась нехватка социальной инфраструктуры: детских садов, школ и поликлиник. Начинали застраивать территории разные девелоперы без общего плана развития территорий.
Ликвидировать дефицит необходимых учреждений взялась «Группа ЛСР». В рамках своего проекта ЖК «Морская набережная» девелопер решил построить три школы, четыре детсада и поликлинику.
В октябре 2023 года разрешение на создание первой на новых территориях поликлиники выдал Госстройнадзор. Учреждение площадью около 2,4 тыс. квадратных метров откроется по плану в 2025 году. Там будет и отделение скорой помощи, и женская консультация, и отделения физиотерапии.
В январе нынешнего года на южном намыве открылся один из первых в северной столице детских садов с искусственным солнцем. Присутствовавший на церемонии открытия губернатор Александр Беглов отметил, что аналогичные построенному «Группой ЛСР» садики должны появиться и в других районах Петербурга.
Спустя еще месяц Госстройнадзор выдал девелоперу разрешение на строительство на новых территориях школы. Как рассказал вице-губернатор Николай Линченко, образовательный комплекс площадью почти 30 тыс. квадратных метров будет состоять из трех пятиэтажных блоков: двух учебных и одного со спортивным и актовым залами.
Дороги
Одним из крупнейших событий в жизни южного намыва стало открытие транспортной развязки, соединивший Шкиперский проток с Западным скоростным диаметром.
Как сообщали в правительстве города, для автомобилистов открылись первые три съезда, остальные станут доступны до 2025 года. После завершения работ пользоваться развязкой смогут больше 50 тыс. автомобилистов в сутки.
Продолжается развитие дорожной сети и на самом южном намыве. Как писал МК в Питере, в планах городских властей построить больше 15 км дорог на новых территориях, в том числе 7 км в нынешнем году.
В свою очередь Группа ЛСР получила разрешение на строительство улично-дорожной сети в рамках проекта «Морская набережная».
Парки
Уже сейчас жители намывных территорий могут с комфортом провести время на благоустроенной набережной реки Смоленки, открыты для горожан уютные скверы «Володина» и «Осенний марафон».
Отдельно надо отметить Линейный парк площадью 70 Га, который раскинется от набережной Макарова до Шкиперского протока. Как писал МК в Питере, власти города уделяют этому «зеленому» проекту особое внимание.
Добавим, что опыт развития южного намыва показал необходимость комплексного развития территорий, когда строительство жилья идет одновременно с созданием всей необходимой инфраструктуры. Полученный в процессе развития новых территорий опыт Группа ЛСР учла и будет применять при реализации проекта северного намыва.