В соцсетях развернулась активная рекламная кампания в поддержку «Невского экологического оператора» (НЭО) с рассказами о том, как успешно очистили Петербург от мусора после коллапса, возникшего в январские праздники. Примечательно, что посты стали появляться сразу после того, как «МК в Питере» запустил акцию — #НеХочуПлатитьЗаМусор.
Мусорный коллапс случился в городе 1 января, как только «НЭО» вступил в свои права — старые баки для отходов уже увезли, а новые далеко не везде успели поставить. Петербуржцы массово жаловались не завалы и свалки, оккупировавшие их дворы. Сейчас город постепенно приводят в порядок, однако еще во многих районах можно встретить постапокалиптические картины с горами отбросов.
«МК в Питере» запустил 11 января в Сети акцию с хештегом #НеХочуПлатитьЗаМусор: согласно законодательству РФ граждане вправе не оплачивать услуги ненадлежащего качества. После массовой поддержки петербуржцами акции «Невский экологический оператор» сообщил, что решение о скидке для всех местных жителей требует обсуждения.
Четких слов о перерасчете еще не прозвучало, мусор продолжает «украшать» многие дворы Петербурга, а между тем в соцсетях появляются оптимистичные отчеты «НЭО» о том, что порядок в городе наведен на 96,5 %. Мало вероятно, что подобные посты появляются бесплатно и на чистом энтузиазме.
Зачем может понадобиться тратить не десятки, а сотни тысяч рублей на рекламу, через которую в соцсетях пытаются улучшить имидж «НЭО» в глазах горожан, «МК в Питере» рассказал специалист по медиа рынку Петербурга Михаил Бурчик.
«Вероятно в “НЭО” понимают, что когда петербуржцы увидят в своих квитанциях рост цен на вывоз мусора, то будет обоснованное возмущение. В некоторых случаях жителям придется платить в 2-3 раза больше чем раньше. А вот качество уборки в масштабах города вызывает вопросы. У всех перед глазами фотографии, подтверждающие настоящий мусорный коллапс 2022 в Петербурге. Рекламная кампания, которую сейчас я вижу в интернете, направлена на то, чтобы убедить горожан, что все хорошо. И проблемы только точечные остались. Думаю, это связано с тем, что в “НЭО” хотят собрать с горожан денег за весь январь, несмотря на то что по многим адресам мусор вовремя не вывозился. Но как говорится — поезд ушел», — заметил Бурчик.
При этом единственным верным в сложившейся ситуации, по мнению эксперта, могло бы стать решение «НЭО» не начислять средства за вывоз мусора в январе по всему городу, а не только по отдельно взятым единичным случаям, оформленным документально.
«Даже если только за первую треть января не начислят — это уже позволит мусорному оператору сохранить лицо перед горожанами. Исполнительная власть должна задуматься об этом — потому что иначе это может привести к “мусорному бунту”, а ведь нет ничего хуже, чем возмущенные жители, особенно на фоне опережающего роста цен на все по сравнению с доходами граждан», — заключил специалист.
По мнению Михаила Бурчика, лучше бы в «НЭО» поскорее сообщили, что сделают перерасчет и рекламировали это, так как текущая информационная кампания скорее вызывает раздражение у горожан и способствует негативному отношению к исполнительной власти, а не нормализует общественные настроения.
С учетом того, что часть акций «Невского экологического оператора» получили Смольный и власти Ленобласти, неудивительно, что позитивные новости о действиях регоператора стали появляться в провластных СМИ Петербурга. Так, накануне одним из них был опубликован рапорт «НЭО», как две капли воды совпадающий с постами в соцсетях, о том, что мусор своевременно вывозят с 96,5 % контейнерных площадок города. Ситуация действительно уже не напоминает коллапс, однако до окончательного решения еще предстоит много работы.
Подробно о том, как добиться перерасчета за невывезенный «НЭО» мусор, читайте в предыдущем материале «МК в Питере».