Петербуржцы начали отказываться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта

Петербуржцы начали отказываться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта
Также на 5 %, до 84 %, возросло количество удовлетворенных петербуржцев пригородным сообщением. Фото: Baltphoto/ Валентин Егоршин

Петербуржцы активно начали пересаживаться с личного и коммерческого транспорта на общественный. Об этом сообщила пресс-служба Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.

Дирекция провела социологическое исследование на тему комплексного развития транспортной системы города и Ленобласти, в ходе него определился уровень удовлетворенности населения состоянием транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания.

Так, по сравнению с 2020 годом популярность автобусов возросла на 6,1 %, метро – 4,3 %, и популярность наземного общественного транспорта в целом – на 3,9 %. А вот наибольший спад наблюдается у коммерческого транспорта и личного авто. Петербуржцы сократили их использование на 6,2 % и 3,8 % соответственно. Также на 5 %, до 84 %, возросло количество удовлетворенных петербуржцев пригородным сообщением.

По сравнению с 2020 годом популярность автобусов возросла на 6,1 %. Фото: Baltphoto/ Валентин Егоршин

По результатам опроса, 70 % петербуржцев и жителей Ленобласти абсолютно довольны общественным наземным транспортом. В частности, пассажиры общественного наземного транспорта отмечают удобство оплаты проезда (76,5 % против 68,3 % на коммерческом транспорте), комфорт (68 % против 55,6 %), вместимость транспорта (66,9 % против 55,6 %), также безопасность поездок (73 % против 55,4 %).

Лидирующую строчку по степени удовлетворенности пассажиров, как и годом ранее, занимает метро Петербурга. Более 90 % пассажиров отметили удобство оплаты проезда, безопасность, комфорт и качество информационных сервисов на станциях метрополитена.

Также в этом году впервые изучался уровень удовлетворенности петербуржцев услугами каршеринга и легкового такси, данный показатель составил 77 % и 68 % соответственно.

В ходе опроса жители могли высказать свои предложения по улучшению транспортного обслуживания и состояния транспортной инфраструктуры Петербурга и прилегающих районов области. Чаще всего петербуржцы говорили о строительстве новых дорог – 39,3 %, 36, 7 % респондентов оставили пожелания по расширению существующих автодорог. А вот 29,3 % опрошенных жителей озвучили необходимость создания новых автобусных маршрутов.

29,3 % опрошенных жителей озвучили необходимость создания новых автобусных маршрутов. Фото: Baltphoto/ Валентин Егоршин

За год некоторые из названных предложений по улучшению транспортной инфраструктуры города и области увеличили свою актуальность. Так, доля респондентов, указывающих необходимость расширить дороги, выросла почти на 5 %, с 31,9 % до 36,7 %. А вот наибольший спад показала рекомендация об увеличении числа автобусов на существующих маршрутах, с 27,2 % до 23,7 %.

«Пассажиравтотранс» активно обновляет весь автобусной парк Петербурга. В начале декабря в город прибыл новейший электробус МАЗ-303Е10, на маршрут он выйдет до конца 2021 года. В новом электробусе установлены батареи, отличающиеся высокой удельной емкостью и длительным сроком службы. Благодаря ним электробус может преодолевать без подзарядки до 300 километров. Также в общественном транспорте установлена бесконтактная система противозащемления, присутствует выдвижная аппарель для маломобильных групп населения, есть кондиционер и адаптивная подсветка.

Покупка автобуса была произведена в рамках транспортной реформы. Она призвана модернизировать общественные перевозки и сделать их комфортнее. Так, к 2024 году в городе появятся 255 новых трамваев и обновятся пути. Кроме того, транспорт планируют подстроить под цифровые реалии. Предполагается, что в нем заработает система QR-кодов, которые позволят обслуживать маршруты без кондукторов.

Напомним, с 1 апреля 2022 жители Ломоносова, Петергофа, Зеленогорска и других пригородных районов станут меньше платить за поездки на общественном транспорте Петербурга на большое расстояния. А вот с 1 января 2022 года уменьшится стоимость проезда по Единой карте петербуржца на 4 рубля и составит только 35 рублей.

Также если производить оплату мобильным устройством, то стоимость поездки и вовсе составит только 31 рубль. Проезд в метрополитене по банковской карте «МИР» будет стоить только 46 рублей.

Ранее «МК в Питере» рассказывал, что в городе с 1 апреля появится пересадочный тариф – «60 минут». По нему стоимость первой поездки на общественном транспорте города составит 40 рублей, стоимость второй – 10 рублей, а вот уже третья и последующие будут для петербуржца бесплатными.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру