Облик дома Зингера на Невском проспекте разительно изменился из-за одной единственной вывески: накануне горожане ужаснулись рекламе магазина сладостей, не заметить которую трудно в окнах первого этажа. Ярко-желтая светящаяся неоновая надпись в красном обрамлении зазывает в лавку с кричащим названием — «Клад мармелад».
Пока петербуржцы гадают, куда жаловаться на разрушающую привычный облик города витрину, «МК в Питере» побеседовал с руководителем Архитектурного бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным и узнал, как Петербург защищает свое «лицо», и кто в ответе за такие перемены.
«Еще со времен Валентины Матвиенко идет дискуссия о рекламе в Петербурге: сначала запретили все растяжки поперек Невского и других крупных улиц, потом занялись регламентированием размера вывесок. Сейчас почти все значимые вывески и рекламу рассматривает градостроительный совет при губернаторе Петербурга», — поделился Орешкин.
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но поддерживать устойчивое единство петербургской архитектуры до сих пор как-то удавалось. По мнению эксперта, не стоит допускать решения, резко выбивающиеся из цветовой гаммы и режущие глаз. На пользу Петербургу это не пойдет.
«Назойливая и обильная реклама может полностью изменить облик здания. Например, 5-я авеню в Нью-Йорке хорошо это иллюстрирует — все в экранах. Витрина внутри магазина может очень кричащей, чрезмерной, и это, конечно, влияет на восприятие здания целиком», — заключил глава архитектурного бюро.
Кадры витрины появились накануне в паблике «Пять углов» в Facebook. Петербуржцы единодушно сошлись во мнении, что такое «украшение» портит вид любимого здания многих горожан в самом сердце города. Многие были намерены проверить законность вывести и грозились подать запросы в Комитет по печати.