В Петербурге открыли зарядный хаб для электрокаров, который профинансировала частная компания. Презентация объекта, на котором побывал корреспондент «МК в Питере», состоялась по адресу Кременчугская улица, дом № 17.
Председатель комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев, который посетил мероприятие вместе с председателем комитета по энергетике и инженерному обеспечению Станиславом Протасовым, отметил важность события и рассказал об успехах Петербурга в работе по улучшению экологии в Петербурге.
«Общественный транспорт Петербурга уже давно держит уверенный курс на улучшение экологии в нашем городе. Мы провели серьезную реформу, перешли на Новую модель транспортного обслуживания. Сегодня более 3000 городских автобусов работают на природном газе. Ведется и активная работа по развитию городского электротранспорта. Развивается электробусная маршрутная сеть. В прошлом году мы начали строить первый на Северо-Западе электробусный парк.
Благодаря всей этой работе мы уже достигли сокращения общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от общественного транспорта ориентировочно на 26 000 тонн.
Помимо общественного транспорта тренд на экологию в нашем городе держат и организации в сфере таксомоторных перевозок, а также сами жители Петербурга, поэтому мы развиваем и соответствующую инфраструктуру. Отрадно, что и частные инвесторы реализуют проекту по развитию сети электрозарядок. Безусловно, зарядная инфраструктура должна синхронно создаваться и открываться вместе с увеличением парка электромобилей», — подчеркнул он.
Представители «Яндекс Заправок» рассказали, что эксплуатация электромобиля в пять раз выгоднее, чем машины, которая ездит на традиционном виде топлива. Скорость и время зарядки зависит от автомобиля и составляет в среднем час, однако речь идет не о полном заряде. Особенность заключается в том, что автомобиль берет заряд до 80 %, а дальше скорость заряда падает.
«Это сделано для того чтобы меньше деградировала батарея», — рассказал представитель сервиса.
Владелец электромобиля BMW i3 Максим рассказал, что планировал пробрести машину с 2020 года, когда инфраструктура была слабо развита, но сейчас трудностей с зарядкой не возникает. Он отметил экономичный расход средств.
Председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Станислав Протасов отметил, что в этом году в Петербурге появится еще 60 подобных объектов. В настоящее время в Северной столице уже работает 220 зарядных станций.
«Петербург — это город с достаточными мощностями, запасом электрической мощности для того, чтобы эту структуру развивать. Развивать как ответ на новую тенденцию, на новую моду, на практику, именно развитие электромобилей. Благодаря частным инвесторам, благодаря федеральной поддержке инфраструктура будет развиваться в Петербурге опережающими темпами», — подчеркнул Протасов.
Он добавил, что зарядные станции будут открывать на придворовых территориях, улицах и для этого есть все возможности.
«Электрические мощности у нас есть, сетевые предприятия готовы к этому. Они тоже экспериментируют», — отметил председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению.