В Комитете по информатизации и связи Петербурга оценили востребованность у населения услуг Службы экстренных вызовов «112».
Как пояснили в Комитете по информатизации и связи, с начала 2021 года из общего числа поступивших по телефону «112» обращений более 820 тысяч было по части оказания скорой медицинской помощи, полиции адресовалось около 720 тысяч звонков, в пожарно-спасательную службу поступило около 70 тысяч обращений и около 19 тысяч – в службу газа. Отмечается, что более 142 тысяч звонков потребовали комплексного реагирования и были направлены сразу в несколько экстренных оперативных служб.
При этом наиболее многочисленной причиной обращений граждан стали ДТП (около 170 тысяч сообщений с начала года), из них более четырех тысяч сигналов поступило через абонентские терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС», установленные в автомобилях. По поводу пожаров петербуржцы обращались в «112» более 20 тысяч раз.
По данным Комитета, среднее количество вызовов в сутки превышает 10 тысяч, а в дни пиковых нагрузок может доходить до 15 тысяч. Временного норматива на обработку сообщения в Службе «112» нет, так как каждый звонок неповторим по характеру и сложности проблемы, поэтому оператор остается на связи столько, сколько нужно.
Немаловажно и то, что все звонки в Службу «112» бесплатные и доступны даже при нулевом балансе на телефоне, кроме сообщений на русском языке, операторы способны принимать звонки от носителей английского, немецкого, французского, итальянского и испанского языков.
Ранее «МК в Питере» сообщил о резком всплеске обращений петербуржцев в Единую региональную информационно-справочную Службу «122».