Слезы девчонки, мечтавшей о золоте
Если от кого-то российские болельщики и ждали олимпийских медалей, так это от 19‑летней Бладцевой. Она отправилась в Париж в ранге победительницы Кубка мира и, по собственному признанию, ехала за золотом. После завершения выступления и итогового пятого места Анжела не смогла сдержать слез.
Президент Федерации прыжков на батуте России Николай Макаров по горячим следам обвинил в том, что Бладцева осталась без наград, судей.
«Это ангажированность, — заявил он. — Мы не слепые люди, и не знаю, что сделали с судьями. Думаю, будет скандал».
Скандала не было. Да и о заниженных оценках питерской батутистки нужно говорить с большой осторожностью. Тренер Елена Федоренчик, которая работает с Анжелой с пяти лет, точно расставила акценты. В финале Бладцева прыгала даже не так, как в квалификации. И высоты не хватало, и сложности. Сказалось и отсутствие опыта, и напряженный календарь предшествующих олимпийским соревнований.
Сетовать на нейтральный статус тоже не приходится. Сверстница Бладцевой и также дебютантка Олимпиады белоруска Виолетта Бордиловская завоевала в Париже серебро, а ее возлюбленный Иван Литвинович — золото, став двукратным олимпийским чемпионом. Так что не в статусе дело. Сама Бладцева, после того как высохли слезы, позитивно оценила приобретенный олимпийский опыт.
Улыбки парня, снявшегося с Бахом
О пловце Евгении Сомове в Питере практически забыли, и если бы не Олимпиада, то и не вспомнили бы. Он занимался в училище олимпийского резерва у тренеров Сергея Ляпичева и Михаила Чернышова. Специализировался в комплексном плавании, делая упор на брасс и вольный стиль. В 2015 году стал призером европейского юношеского олимпийского фестиваля в Тбилиси. Через два года выиграл дистанцию 200 м брассом на юниорском первенстве Европы. А затем, что называется, пропал с радаров, уехав учиться в Америку. Оформлять американское гражданство ему никто не предлагал: в США своих пловцов высокого класса хватает. Если бы не отказ участников российской сборной от Олимпиады, никто бы о Сомове и не вспомнил. Хотя он и обновил недавно рекорд нашей страны на дистанции 100 м брассом. Оформив нейтральный статус, за счет МОК Евгений прилетел в Париж.
Там он сразу же поймал несколько «минут славы». В олимпийской деревне сфотографировался с президентом МОК Томасом Бахом и сделал несколько заявлений, которые очень понравились руководителям международного олимпийского движения. Стартовал Евгений на двух дистанциях. На стометровке брассом пробился в полуфинал, где показал 13‑е время. В финал не попал. На дистанции 50 м вольным стилем завершил выступление в предварительных заплывах с 44‑м временем дня.
Только все равно после каждого заплыва Сомов оказывался в центре внимания. Давал интервью российским журналистам, которые в других обстоятельствах даже не подошли бы к нему в смешанной зоне. Рассказал даже о том, что ему якобы предлагали ставку в российской команде, но, мол, его зарплата 80 тысяч рублей не устроила.
Кстати, будь на Играх наши пловцы, места на пьедестале распределились бы иначе. Подтверждение тому — финал кубка России, завершившийся в Екатеринбурге. Для его участников были предусмотрены премиальные: по 2 млн рублей можно было заработать, превзойдя результаты победителей парижской Олимпиады. Питерская брассистка Евгения Чикунова заработала четыре, показав более быстрые секунды, чем у олимпийских чемпионок, на дистанциях 100 и 200 м брассом.