На полках магазинов в России замечены новые маркетинговые уловки — переливающиеся ценники, которые при взгляде под разным углом показывают разные цены. По словам сопредседателя Национального союза защиты прав потребителей Алексея Егармина, такая практика незаконна и нарушает права покупателей. Об этом пишет РИАМО.
Эксперт напомнил, что ценник – это публичная оферта. И если покупатель видит одну цену, именно по ней он имеет право приобрести товар. В таких случаях рекомендуется фиксировать подобные случаи на фото и обращаться к администрации магазина, если цена на кассе отличается от той, что указана.
По мнению Егармина, подобные ценники – не единственный способ манипуляции. Ритейлеры также прибегают к проверенным схемам: выставляют более дорогие товары на уровне глаз, уменьшают объем упаковки без изменения цены, а также размещают продукцию не на своих ценниках.
Все эти уловки, по мнению эксперта, рассчитаны на то, чтобы увеличить продажи за счет неосведомленности покупателей, а не для удобства или выгоды самих потребителей. Граждан призывают быть особенно внимательными и не стесняться отстаивать свои права.