Ассоциация развития Франчайзинга и Партнерских Программ (ФраППэ) представила на обсуждение законопроект о партнерских программах в России, который привлек внимание не только представителей бизнеса, но и законотворцев. Почему сетевым предпринимателям нужна правовая база и как ее отсутствие влияет на потребителя, выяснил «МК в Питере».
Накануне, 17 февраля, в Петербурге состоялся круглый стол на площадке «ИнФинТех» по обсуждению Федерального законопроекта «О партнерских программах в Российской Федерации», созданного Ассоциацией ФраППэ.
В мероприятии приняли участие инициатор законопроекта – председатель ФраППэ, СЕО RC GROUP, член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству Мария Михайлова, сенатор и зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Елена Афанасьева, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Андрей Малков, а также представители сетевого бизнеса и специалисты сферы.
Представленная инициатива направлена на защиту добросовестных компаний и отделение их от финансовых пирамид. Согласно законопроекту, работать смогут только зарегистрированные на территории России компании и индивидуальные предприниматели, что должно повысить уровень доверия как среди потребителей, так и среди бизнеса.
Во время дискуссии участники встречи неоднократно указывали на рост партнерского бизнеса в стране. В своем докладе Мария Михайлова, отмечала, что, например, профессиональное сообщество «Русское Деловое Общества» уже насчитывает 4 тыс. предпринимателей. Она также подчеркнула, что новая законодательная инициатива должна не только установить правила, но и защитить интересы потребителей от недобросовестных игроков на рынке, что становится особенно актуальным в условиях развития недобросовестного предпринимательства в лице финансовых пирамид. Число таковых, по приведенным на встрече данным, перевалило за 9 тыс. в России.
Сенатор Елена Афанасьева подтвердила необходимость отраслевого законодательства, которое бы устанавливало единые правила игры. Она подчеркнула, что справедливое регулирование обеспечит защиту как для дистрибьюторов, так и для конечных потребителей.
«Об этом говорит само сообщество. Требуется навести порядок и в какой-то степени устранить недобросовестных представителей услуг для населения. Отрасль сетевого бизнеса существует и тоже должна иметь очень четкие формулировки в соответствии с законодательством, чтобы правильно осуществлять свою деятельность», – сказала Афанасьева.
Она также заметила, что закон может не только защитить права потребителей, но и создать более прозрачные условия для дистрибьюторов, которые представляют товары на рынке.
«Если бы такой закон существовал, мы бы могли понимать, насколько потребителю выгодна деятельность того или иного человека, работающего с сетевыми компаниями», – добавила сенатор.
В свою очередь, депутат ЗакСа Андрей Малков акцентировал внимание на важности неформального обсуждения инициативы с представителями бизнеса и исследования в формате круглого стола. По его словам, важно учитывать интересы всех участников, чтобы законодательство стало эффективным. Малков пояснил, что необходимо обеспечить комфортные условия для бизнеса, не создавая дополнительных административных барьеров:
«Мы со своей стороны должны снять определенные административные барьеры и улучшать отрасль, не навредив ей».
В заключительной речи Мария Михайлова вновь напомнила об отсутствии специального закона о партнерском бизнесе в России, что создает неопределенность в правоприменении:
«Есть различные аспекты, которые приняты и существуют в разных законах. А мы знаем, что финансовые пирамиды, это, по сути, нелегальные инвестиции. И, конечно, определенные движения в эту сторону происходят. Сфера сильно расширилась, и нам предстоит большая работа по формированию дальнейших положений закона. Мы будем делать это совместными усилиями с представителями компаний из различных отраслей, с учетом всех нюансов и, конечно же, с учетом потребностей населения Российской Федерации», – заключила СЕО RC GROUP.