Мошенники используют отработанные схемы и проверенные фразы, которыми можно заманить жертвы в свои сети. Ключевые фразы перечислили в IVBG со ссылкой на эксперта Артемия Пономарева.
Несмотря на изощренность телефонных мошенников, однотипные схемы все равно присутствуют в их работе. Например, будущих жертв ловят на крючок подставной новостью о выигрыше в лотерею – человек, по заверению аферистов, получит приз, но только после оплаты сбора. «Счастливцы» переводят процент от суммы выигрыша по реквизитам или номеру телефона, а спустя время понимают, что оказались обманутыми.
Также мошенники обращаются к схемам с поломкой роутера. Пользователю внушают, что ему нужно установить специальную программу или предоставить удаленный доступ к устройству. А далее обманщики крадут данные с компьютера или телефона жертвы, в том числе банковскую информацию.
Еще аферисты предлагают записать жертву на процедуры (например, в поликлинике) или оставить заявку на проверку счетчиков. Человеку приходит код в СМС, они сообщают его собеседнику. После чего мошенники показательно делают вид, что получили доступ к Госуслугам. Следом подключается новое действующее лицо – к примеру, «сотрудник ФСБ», который сообщает, что на жертву заведено уголовное дело и теперь для защиты нужно перевести деньги на безопасный счет.
Преступники регулярно придумывают и совершенствуют схемы обмана. Важно помнить: банки, госслужбы и силовые организации никогда не просят сообщать по телефону личные данные или тем более переводить деньги. При сомнительных звонках лучше перестраховаться и прервать разговор, а затем обратиться в ведомство по официальному номеру.