Жертвы мошенников рассказывают о новом способе обмана доверчивых граждан со стороны телефонных мошенников. Как рассказали читатели argumenti.ru, все начинается с массовых СМС-рассылок и постоянных звонков.
Так, людям приходят сообщения вроде «Ваш код подтверждения для входа в личный кабинет» или «Ваш код для заказа дебетовой карты». Подобных сообщений одному абоненту может прийти десяток. Параллельно на телефон звонят с разных номеров.
После этого в мессенджер приходит звонок, а человек представляется представителем сотового оператора, который хочет спасти клиента от вала спама. Звонивший просит назвать код, который пришел на телефон. Чаще всего им оказывается код от личного кабинета на Госуслугах.
Доступ в личный кабинет портала позволит мошенникам завладеть электронной подписью человека, после чего на него могут оформить кредиты, сделать поддельную налоговую отчетность для получения возмещения, зарегистрировать на имя жертвы сомнительное юрлицо и так далее.
Вариантом развития событий во время спам-атаки может стать звонок «сотрудника спецслужб», который готов потратить личное время на то, чтобы обезопасить гражданина от мошенников. В этом случае, в ход идет стандартная схема про отправку личных сбережений «безопасный счет».