Споры в общественности по поводу «нужности» электросамокатов продолжаются. Пока Госдума принимает законы, устанавливающие штрафы для пользователей СИМ, россияне голосуют «за» и «против» использования такого транспорта для передвижения по улицам.
Опрос, проведенный спикером Госдумы Вячеславом Володиным в Telegram-канале, показал, что 50% — за запрет этого вида транспорта и более 40% против.
Транспортный инженер, автор Telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов рассказал «Петербург.Эксперту», почему общественность так двояко реагирует на электросамокаты и к чему может привести их полный запрет.
По мнению собеседника издания, самокаты — это новейший, очень хороший вид транспорта, но инфраструктуры для велодвижения фактически нет, а самокаты — это, по сути, то же самое. Он отметил, что велодорожки должны были создаваться еще десятилетия назад. Тем не менее за весь 2023 год в ДТП с самокатами погибло 43 человека, из них 42 самокатчика.
Данные не сопоставимы ни с каким видом ДТП с участием машин, но под запрет попадают СИМ, констатировал Вергазов. При этом на электросамокате можно значительно сэкономить время и не беспокоиться, что опоздаешь на автобус или электричку.
Собеседник издания отметил, что нишу пытались занять арендными велосипедами, но крутить педали в жару не каждый хочет, зато арендные электросамокаты смогли закрыть нишу компактного и быстрого транспорта.
Электросамокаты – это действительно удобный вид транспорта. Своими положительными впечатлениями в интервью «МК в Питере» делились петербуржцы. Они рассказали, что самокаты позволяют свободно передвигаться по нескольким районам по работе без пересадок на метро и без риска застрять в пробке. Подробнее в нашем материале.