В редакцию «МК в Питере» обратились активные петербуржцы, которых возмутила рекламная оклейка поездов метро. Ливреи вагонов с информацией о скидках в одном из банков выполнены в кричащих цветах в стилистике «Барбиленда». Жители считают, что такого рода продвижение услуг портит убранство подземки и тем самым дискредитирует Петербург как один из красивейших городов мира. Метрополитен культурной столицы молчит, а депутат ЗАКСа Алексей Цивилев, комментируя ситуацию, предложил и вовсе запретить любую рекламу в метро города.
Петербуржцы возмущены аляповатой рекламой одного из известных банков. Она буквально заполонила вагоны метро и облепила их изнутри и снаружи. Соответствующие фотографии жители города прислали в редакцию «МК в Питере».
С точки зрения неравнодушных жителей города, подобные рекламные ливреи носят сомнительную эстетическую ценность и бросают тень на культурный образ Петербурга.
На изображениях вагоны действительно раскрашены очень ярко. В стилистике недавно вышедшего за рубежом фильма «Барби» с Марго Робби, правда, в несколько иной цветовой гамме.
Впрочем, рассуждения об эстетике и художественной ценности такого рода «произведений» вряд ли могут быть объективными. Ведь всё это — дело вкуса. Однако в строгие интерьеры петербургского метрополитена такие наклейки, конечно, вписываются с большим трудом.
Мы направили вопросы по этому поводу запрос в метро на имя начальника Евгения Козина. Однако журналистам предпочли не отвечать на запрос о том, как происходит согласование рекламы в метрополитене и есть ли некие стандарты подобной оклейки.
Впрочем, такая реклама может не только оскорблять художественный вкус горожан, но и отвлекать пассажиров метро от важной информации. Усыплять их бдительность. Это способно существенно снизить безопасность передвижения в подземке. Именно такого мнения придерживается председатель комиссии по транспорту ЗАКСа Алексей Цивилев. Он считает, что рекламу в метро необходимо запретить вообще.
«Насколько я знаю, много жалоб было у петербуржцев на рекламу. Как на звуковую, так и на визуальную тоже есть жалобы. Потому что людей это отвлекает от информации о безопасности. Метро — это все-таки зона особой опасности. Нужно сделать так, чтобы люди могли оперативно среагировать на информацию, которая может поступить в случае экстренных событий. Поэтому я бы вообще запретил всю рекламу, как звуковую, так и визуальную. Если я не ошибаюсь, Москва как раз пошла по этому пути. Мы тоже должны к этому прийти», — заявил депутат.
Впрочем, аляповатая реклама является только одной из проблем петербургского метрополитена. В течение 2023 года подземка перевезла, по официальным данным, более 1,2 млн пассажиров. Однако до сих пор на станциях и переходах отсутствует такой важный элемент комфорта, как общественные туалеты.