Вечером 21 марта недалеко от дома № 52 на Московском шоссе Петербурга произошла массовая авария.
«Водитель грузового автомобиля по неустановленным причинам совершил столкновение с четырьмя легковыми автомобилями, рейсовым автобусом и еще одним грузовым автомобилем», — следует из сообщения ГУ МВД по России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.
По предварительной информации, у виновника ДТП были признаки алкогольного опьянения. На состояние мужчины обратили внимание и очевидцы.
«Без попыток торможения он въехал в маршрутный автобус, который разбил еще несколько машин. Водитель грузовика невменяемый, вероятно, пьяный. Запах из кабины, разговаривал странно», — рассказал 78.ru один из свидетелей.
По данным СМИ, сразу после происшествия водитель большегруза якобы закрылся в кабине. Признался, что был подшофе, лишь когда прибыли сотрудники МЧС и ГИБДД. Как выяснилось, в крови у него было около двух промилле (такое бывает после приема примерно 0,5 литра крепкого алкогольного напитка). Примечательно, что на счету мужчины, по крайней мере за последний год, ни одного нарушения ПДД.
На место также приехала скорая помощь. Двое пострадавших (взрослый с ребенком), сообщают журналисты, медиков не дождались и на попутке самостоятельно отправились в лечебное учреждение. Всего же, по информации правоохранителей, в аварии на Московском шоссе пострадали 12 человек, двое из них — несовершеннолетние. Как писали «Известия», одна женщина попала в реанимацию, остальные госпитализированы с травмами легкой и средней степени тяжести. Некоторые на момент подготовки этой статьи были отпущены домой.
Но это не все последствия ДТП. Поздно вечером 21 марта движение в сторону города все еще было затруднено, хотя побитый транспорт и злополучную фуру к тому времени уже отбуксировали. До этого пришлось изменить трассы пяти автобусных маршрутов.
Не менее страшная авария произошла днем 17 марта. На пересечении улицы Первого Мая и проспекта Ленина в Красном Селе микроавтобус Ford Transit, уходя от столкновения с автомобилем Renault Kaptur, влетел в остановку с людьми. В комитете по здравоохранению тогда сообщили о шести пострадавших. В состоянии средней степени тяжести госпитализировали трех женщин, одна из которых находится на пятом месяце беременности (у нее перелом позвоночника и двух ребер, а также черепно-мозговая травма, однако угрозы выкидыша нет), и 8‑летнего мальчика, еще двое детей — 6‑летний мальчик и 9‑летняя девочка — оказались «тяжелыми».
«Помощь на месте происшествия оказывали шесть бригад скорой помощи. Взрослых доставили в Институт скорой помощи имени Джанелидзе и в 15‑ю больницу. Детей госпитализировали в центр Раухфуса», — рассказал глава здравоохранительного ведомства Дмитрий Лисовец.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Водителя микроавтобуса допросили в качестве подозреваемого, но заключать под стражу не стали. Красносельский районный суд избрал ему запрет определенных действий на весь период предварительного следствия. Мужчина не может управлять транспортными средствами. Водителя кроссовера допросили в качестве свидетеля.
К сожалению, серьезные аварии, в том числе с участием большегрузов, на Северо-Западе не редкость. Только недавно, 13 марта, Новгородский районный суд вынес обвинительный приговор водителю КамАЗа, который летом прошлого года, поворачивая направо, насмерть сбил несовершеннолетних водителя и пассажира скутера на Драгунском шоссе.
«Назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года с отбыванием в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок два года шесть месяцев», — следует из сообщения Объединенной пресс-службы судов Новгородской области.
Также взыскана компенсация морального вреда за гибель школьника, которого весной прошлого года в Великом Новгороде сбил водитель мусоровоза. Трагедия произошла на улице Попова, когда мальчик пересекал дорогу по обозначенному знаками и разметкой нерегулируемому пешеходному переходу. Мужчине также назначили наказание в виде лишения свободы сроком на один год с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок два года.