Санкции реформе не помеха: как Комтранс вышел на финиш обновления модели транспортного обслуживания

Санкции реформе не помеха: как Комтранс вышел на финиш обновления модели транспортного обслуживания
Всего город получит 2800 новых автобусов. ФОТО: Комитет по транспорту

Транспортная реформа в Петербурге вышла на финишную прямую. С 15 июля стартовал третий, заключительный этап преобразований, который окончательно избавит город от коммерческих маршруток, а также завершит процесс обновления подвижного состава автобусов. «МК в Питере» вспоминает, с какими трудностями столкнулся Комтранс на этом пути, и что приобретут петербуржцы с окончанием транспортной реформы.

Петербург получит 2800 новых автобусов, работающих на природном газе и оборудованных по последнему слову техники — системами климат-контроля, низкопольными выходами, адаптированными для маломобильных групп населения, системами информирования и многим другим, всем, что нужно привыкшему к комфорту пассажиру. Однако в процессе реформы случился форс-мажор: введенные против России европейскими странами санкции сломали налаженную цепочку поставок комплектующих, и обеспечить поставку автобусов в срок стало крайне сложно. Но Комтранс нашел выход из этого положения — в сжатые сроки были выстроены новые логистические цепочки, найдены аналоги комплектующих — в этом помогли азиатские партнеры.

К моменту старта третьего этапа реформы город смог получить почти все обещанные автобусы. На сегодняшний день по улицам ходит всего 378 старых моделей, работающих на дизеле, но все они будут заменены на новые к 15 ноября. Так заверил временно исполняющий обязанности главы комитета по транспорту Валентин Енокаев.

«Пока это не произошло, 378 автобусов принимают “Подорожник”, принимают все льготы, ездят по расписанию, их видно в “Яндекс. Картах”, они низкопольные. Единственный недостаток работы этих автобусов — они не принимают банковские карты. Для компенсации этого недостатка на них осуществляется прием наличных средств», — рассказал Енокаев.

В результате реформы Петербург получит 92 маршрута следования социальных автобусов — часть из них заменит собой те, по которым ходили маршрутки, часть будет введена абсолютно новая. Важно, что все изменения Комтранс внедряет не без учета мнения горожан — все обращения граждан рассматриваются, по многим из них принимаются решения. Примечательно, что с момента старта реформы количество жалоб неуклонно снижается, отметил Енокаев.

«На сегодня мы фиксируем, при том, что третий этап — самый крупный, почти 45 % всех изменений, жалоб мы имеем меньше, чем в апреле, когда изменений было порядка 30 %. Считаем, что горожане достаточно хорошо принимают реформу. По итогам первого этапа мы увидели, что они разобрались в изменениях на маршрутной сети, уже через две недели кратно снизились все эти обращения», — заметил Енокаев.

Следующий всплеск предложений и замечаний в Комтрансе ожидают к осени — изменится трафик движения городского транспорта, так как многие вернутся с дач и из отпусков. Но в комитете готовы отвечать на обращения и обещают корректировать ход реформы в дальнейшем.

Ранее «МК в Питере» рассказывал, как в Петербурге отказались от коммерческих маршруток, которые колесили с 60-х годов XX века.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру