Разработчики первого российского электромобиля рассказали на ПМЭФ, почему выбрали для грузовика заурядный дизайн

Разработчики первого российского электромобиля рассказали на ПМЭФ, почему выбрали для грузовика заурядный дизайн
Выбор дизайна был обусловлен темпами и скоростью. Фото: МК в Питере

На Петербургском экономическом форуме, который стартовал 15 июня, представили первый российский электромобиль. Еще до его физической демонстрации пользователи соцсетей начали задавать вопросы по поводу дизайна машины. Журналист «МК в Питере» поговорил с генеральным директором компании ООО «Электромобили Мануфэкчуринг» Ильей Рашкиным и узнал, почему для грузовика выбрали такой заурядный дизайн.

По словам разработчика, выбор дизайна был обусловлен темпами и скоростью. Дело в том, что компании нужно было выйти на рынок как можно скорее, для этого взяли готовое российское шасси автомобиля УАЗ Профи.

«Мы модифицировали это шасси, разработали под него свои собственные основные узловые агрегаты, электродвигатель, силовую аккумуляторную сборку, силовой инвертор, весь софт — все является нашей собственной разработкой. Нашей задачей было максимально быстро выйти на рынок и дать одновременно с этим хорошую коммерческую стоимость», — пояснил Рашкин.

Существующий продукт протестировали и поняли, что машина идеально подходит для логистики, где дизайн отходит на второй план. Модифицировать первый электромобиль планируют, но позже. Для этого необходимо разработать собственное шасси.

«Наша задача дать рынку максимально быстро тот продукт, который сейчас нужен, потому что на рынке сейчас вакуум. Ушло большое количество игроков, повысились цены, того транзита, который составлял 20 тысяч машин в год на рынке, больше нет. Поэтому и наша задача не создать „красивую конфетку“, а дать логистическому бизнесу инструмент коммерчески эффективный», — подчеркнул спикер.

Первый российский электромобиль: почему разработчики показали на ПМЭФ неброский грузовик

Первый российский электромобиль: почему разработчики показали на ПМЭФ неброский грузовик

Смотрите фотогалерею по теме

Что касается технических характеристик, электромобиль может разгоняться до 120 км/ч, а ресурс батареи составляет порядка 700 тысяч километров. Ее создали из лития и железофасфатных аккумуляторов, по словам разработчиков, они не только долгоживущие, но и оптимальны с точки зрения рыночной стоимости. На одном заряде машина может проехать до 300 километров. Статистически, в среднем логистическая смена составляет 200 километров. Таким образом, водитель сможет отработать день, не думая о том, где подзарядить электромобиль. Также в комплекте идет собственная станция. В будущем компания планирует развивать бизнес зарядных станций.

Первый российский электромобиль обойдется покупателю в районе 4,5 миллиона рублей. Однако, по словам Рашкина, эта цена не окончательна, после некоторых оптимизаций себестоимости в рамках производства, она упадет до 4 миллионов рублей.

«Самая главная особенность в машины в том, что стоимость ее владения находится на уровне от 8 рублей до 9 рублей на один километр пробега, что на 30 — 40 % меньше, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания такого аналога», — заключил генеральный директор компании.

ПМЭФ стартовал 15 июня. Все самое интересное ждет участников впереди. «МК в Питере» писал, что соглашения между городом и компаниями будут подписаны 16 и 17 июня.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру