Петербургский автоэксперт раскрыл, что нельзя устанавливать на машину

Петербургский автоэксперт раскрыл, что нельзя устанавливать на машину
Некоторые изменения нельзя ставить даже по согласованию

Какой водитель не хочет усовершенствовать свою машину. Однако большая часть изменений, которыми автолюбители пытаются украсить свою ласточку, требует одобрения в ГИБДД. Более того, полный перечень таких доработок, содержится в Техническом регламенте Таможенного союза — увесистом томе на 200 с лишним страниц. О том, какими инженерными решениями чаще всего грешат петербургские водители, и что делать, чтобы не стать невольным нарушителем, «МК в Питере» рассказал независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

Круги бюрократического ада

Подробно изучив свод, что можно, а что нельзя, первым делом решившему доработать машину водителю потребуется набраться терпения, предупредил эксперт. Потому как даже те изменения, которые разрешены, должны пройти через процедуру узаконивания — а она ой как непроста.

«Сначала надо предъявить автомобиль в специальной лаборатории, чтобы была установлена техническая возможность изменений. После с актом обследования автомобиля надо оказаться в ГИБДД, в техническом подразделении, получить разрешение. А потом поехать в сертифицированную контору и вносить изменения», — рассказал Попов.

Впрочем, многие петербуржцы не заморачиваются и делают, что хотят, надеясь на русский авось — может, никто и не заметит.

Жульничество по мелочи

Чаще всего горожане любят менять в автомобилях оптику на ксеноновую. По словам автоэксперта, это не запрещено, но требует прохождения вышеописанной процедуры. Без этого можно словить штраф.

«Существует заблуждение, что ксенон запрещен, но это не так. Просто он должен быть предусмотрен либо конструктивно, либо через процедуру одобрения типа его надо ставить. Очень часто ставят без одобрения — красиво, ярко, но на самом деле это нарушение, если по техническому описанию одобрения нет. Это самое распространенное нарушение», — поделился Попов.

Еще одно нарушение — увеличенные диски: смотрится красиво, но плохо сказывается на управляемости машиной, предупредил эксперт. И без одобрения точно приведет к штрафу.

«Иногда народ любит поставить колеса пошире на более широкие диски, чтобы выглядеть красиво. Но это, кстати, плохо сказывается на управляемости автомобилем. Зато красиво: когда колеса по ширине диска выпадают за колесные арки, это выглядит очень спортивно, но это нарушение. Если эта доработка сделана без одобрения, то машину можно задержать и забрать на штрафстоянку. Кстати, эту доработку могут и не пропустить по ГОСТу», — заметил Попов.

Есть и такие доработки, которые просто не допустит ни одна лаборатория. Пример: чип-тюнинг — переписывание программного обеспечения блока управления двигателем. Оно, по словам эксперта, приведет к изменению параметров двигателя — мощности, крутящего момента, скорости, с которой автомобиль может ехать.

Но есть и вполне безобидные изменения, которые можно проводить даже без согласования. Об одном из них ходят мифы, что оно запрещено, но на самом деле это не так, рассказал Попов.

«К фаркопу можно придраться, если вертикальная проекция — тень от автомобиля на землю, если она выходит за заявленные заводом-изготовителем габариты. Но в большинстве моделей завод прописывает установку фаркопа и багажника на крыше, а значит, это будет не внесение изменений, и можно поставить их самостоятельно, не мучаясь этой проблемой», — раскрыл секрет автоэксперт.

Ранее Дмитрий Попов рассказывал «МК в Питере», на каких трассах Петербурга можно разрешить ездить быстрее.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру