Петербургу не свойственны убийства с расчленением, заявил зампред Следственного комитета РФ генерал-лейтенант юстиции Александр Клаус. Впечатление о характерности таких преступлений для города на Неве сложилось в обществе, по его мнению, из-за двух резонансных случаев — расправы над аспиранткой историком Олегом Соколовым и убийства рэпера Энди Картрайта.
Расчленение трупа жертвы — не что иное, как способ скрыть улики, заметил представитель СК в интервью ТАСС. Это случается не только в Петербурге, но и в других регионах России. Поэтому сложившееся из-за громких дел впечатление о Петербурге, как столице расчленителей — ошибочно.
За 2021 год в городе не Неве не было ни одного убийства с расчленением, добавил Клаус. Дело Соколова уже раскрыто и состоялся приговор, а рассмотрение второго резонансного случая находится на стадии завершения. Более того, большая часть убийств в Петербурге происходит на бытовой почве, часто убийца бывает под воздействием алкоголя. Уровень преступности в городе, по словам представителя СК, сейчас невысок.
Убийство аспирантки Анастасии Ещенко случилось в ноябре 2019 года. Историк Олег Соколов упал в реку при попытке утопить в реке Мойке улики — при нем были найдены женские руки, тело девушки нашли у него в квартире. Суд приговорил его к 12,5 годам колонии, однако защита ученого обжалует приговор. Особое внимание к делу Соколова привлекал его научный оппонент Евгений Понасенков. Не оставил он попыток пиара и после приговора: «МК в Питере» рассказывал, как «маэстро» попросил отпустить историка Соколова, чтобы провести с ним вечер.
Дело об убийстве рэпера Энди Картрайта расследуют уже почти год. В его убийстве обвиняют вдову музыканта Марину Кохал. Женщина сама позвонила адвокату и рассказала, что расчленила тело мужа. По ее словам, она нашла его уже мертвым, якобы смерть наступила из-за передозировки наркотиков. Пока Кохал находится под арестом, «МК в Питере» писал, что следствие попросило подольше подержать за решеткой расчленившую репера Энди Картрайта супругу.