МАК начал расследование авиакатастрофы в Ленобласти

МАК начал расследование авиакатастрофы в Ленобласти
Фото: vk.com/piloterrr

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) начал работу по установлению причин столкновения двух легкомоторных самолетов возле деревни Ильино в Ломоносовском районе Ленобласти. Как сообщает ведомство на своем сайте, уже сформирована комиссия, которая будет расследовать данное «авиационное происшествие».

Напомним, авиакатастрофа произошла в Ленобласти 8 января 2021 года. Самолеты Cessna-150 и Piper PA-28 Cherokee взлетели с аэродрома в Гостилицах с разницей в минуту. По неустановленным пока причинам, самолеты столкнулись. Cessna-150 получил небольшие повреждения, пилот смог его посадить. Летчик, по данным СМИ, госпитализирован. Piper, за штурвалом которого находился опытный пилот Николай Иванов, рухнул с высоты около 300 метров. На борту самолета, помимо Николая, находились два пассажира. Погибли все.

Появилось видео с места крушения самолета в Ленобласти

Смотрите видео по теме

Коллеги Николая Иванова, журналисты, работавшие с ним, пассажиры, для которых он проводил обзорные экскурсии, говорят о летчике исключительно, как о профессионале. Вот как запомнила знакомство с ним и совместный полет журналист «МК в Питере» Елена Ожегова.

— С Николаем я виделась только один раз. Он был пилотом-инструктором в моем «подарочном полете» на самолете, семь лет назад. Тоже в январе, тоже с аэродрома в Гостилицах. Наверное, это был такой же полет, как и тот, что 8 января закончился, едва начавшись, крушением. Девушка-менеджер в летном клубе, готовя нас к приключению, сказала: «Вам очень повезло, у вас будет наш лучший пилот – Николай Иванов», — рассказывает Елена. — Высокий, стройный, улыбчивый он, правда, оказался лучшим. Спокойно рассказывал, как устроена маленькая «Цесна», как ей управлять (что? управлять? у меня голова кружилась от всего сразу — страха, высоты и восторга), а в небе провел экскурсию — блестящая точка справа собор в Кронштадте, снизу поля, сверху редкое явление — Глорию за облаками (не видную с земли радугу). Конечно, потом добавились в друзья в соцсетях и позже я еще несколько раз обращалась к Николаю за помощью — уже по журналисткой работе: прокомментировать происшествие, помочь найти пилотов, просила его фотографии. Николай любил и умел фотографировать и совмещал это с полетами, так что у него иногда были просто уникальные снимки с высоты (например, выхода «Авроры» из Кронштадтского дока при ее возвращении после ремонта на место вечной стоянки). Он всегда отвечал, помогал, когда мог, хоть мы и были почти не знакомы.

Любил небо и землю: снимки, сделанные погибшим в Ленобласти пилотом

Любил небо и землю: снимки, сделанные погибшим в Ленобласти пилотом

Смотрите фотогалерею по теме

Коллеги Иванова рассказывают, что Николай был поэтом и романтиком. В небо поднимался не из-за денег, а за вдохновением. По словам летчика-испытателя Вадима Базыкина, Piper был частным самолетом Николая. Иванов занимался и обучением. За несколько дней до трагедии он учил начинающего пилота выходить из штопора.

Николай отменил один из полетов, назначенных на 8 января. Из-за погоды. Но знакомым отказать не смог. В последний полет вместе с ним отправились 30-летняя Арина и ее супруг Иван. 8 января у Арины был день рождения. Вероятно, полет был подарком — свой юбилей она должна была отметить в небе…

Следователи возбудили уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц.

Николай Иванов родился в Кронштадте, жил в Сестрорецке. Авиацией маленький Коля начал грезить в пять лет. А первый полет совершил в 17. Он окончил Военмех, по образованию инженер. Работал в оборонных НИИ, участвовал в летных испытаниях военных самолетов. В последнее время работал начальником сектора объектов инфраструктуры воздушного транспорта в смольнинском НГУ «Агентство внешнего транспорта». 30 января праздновал был день рождения…

Фото: vk.com/piloterrr

— Тяжело что-то писать. Вы знаете, каким был Николай добрым, открытым, готовым каждому прийти на помощь. Его любовь к Небу была с ранних лет до последней минуты его жизни. Первый полет за штурвалом Коля совершил еще в школе, — написали его родные на странице пилота во «ВКонтакте». — Николай был профессиональным пилотом. С огромным количеством часов налета, имел лицензию пилота коммерческой авиации (CPL), имел допуски на пассажирские самолеты. Николай научил летать огромное количество людей…

Родственники погибшего летчика просят подписчиков и друзей Николая быть бдительными. Они сообщили, что не просили никого собирать средства на что-либо. О дате, времени и месте прощания пообещали сообщить позднее.