Владельцы «Принцессы Анастасии» рассказали о поломке и ремонте парома

Сегодня паром компании Moby SPL все еще стоит на территории Гданьской верфи в Польше, но история с его внеплановым ремонтом близка к завершению. С 6 по 10 марта судно должно пройти окончательные ходовые испытания. В середине марта «Принцесса Анастасия» вернется в Петербург. На 21-е марта запланирован первый регулярный круиз в Хельсинки и обратно.

Без малого четыре месяца паром «Принцесса Анастасия» не выходил на линию. Такого не случалось ни разу за все 10 лет регулярных рейсов из Петербурга. Сперва корабль стоял на ремонте в доке в польском городе Гдыня, а 12 декабря 2019 года перешел в соседний Гданьск, где его готовят к предстоящей навигации.

Внезапный ремонт был вызван объективными причинами, а вовсе не памятным «инцидентом в порту Стокгольма», сообщило «МК в Питере» руководство компании Moby SPL.

Но кое-что все же было. Напомним, 6 ноября 2019 года вскоре после выхода из Стокгольма, «Принцесса Анастасия», проходя мимо острова Лидингё, вдруг оказалась обесточенной. Часть помещений осталась без света, судно потеряло ход и легло в дрейф в узком проливе. Как кратко сообщала тогда пресс-служба Moby SPL, на судне возникли проблемы с генератором. С помощью буксиров паром вернули в фарватер. На мель, как писали шведские СМИ, он сесть не успела.

Фото: Стокгольм сегодня

«Если бы такое произошло, судно в любом случае не допустили бы к дальнейшей эксплуатации без серьезной проверки и освидетельствования. А «Принцесса Анастасия» сразу после «инцидента» вышла в следующий регулярный рейс», – рассказал «МК в Питере» генеральный директор Moby SPL Сергей Котенев.

Ночью 7 ноября 2019 года паром своим ходом вернулся в Стокгольм, где ему пришлось задержаться (по словам очевидцев, настроение пассажирам постарались поднять «скромным, но бесплатным обедом»). В качестве примера для отечественных перевозчиков: позже пассажирам в каждую каюту доставили уже заполненный бланк претензии, по которой можно было вернуть 30% стоимости каюты либо получить бесплатное путешествие в Хельсинки из Петербурга.

Тем не менее, внезапное отключение генераторов стали поводом для серьезного обследования парома. «Принцессу Анастасию» сняли с регулярных рейсов и перевели в док в Гдыне, где он обслуживался и раньше. В числе прочего, ремонтники по регламенту поменяли сальники на гребных валах (в случае их повреждения масло могло вытечь в воду). Однако во время пробного плавания были выявлены проблемы с самими этими валами. Говоря техническим языком, баббитовые вставки подшипников нештатно перегревались и могли разрушиться. Поскольку подобные детали для уже далеко не новых паромов – товар штучный, их пришлось заказывать и долго ждать доставки.

На сегодня основной ремонт парома закончен. Окончательная реновация интерьеров пройдет частично в Гданьске, частично в Петербурге. Как уже говорилось, «Принцесса Анастасия» выйдет в первый регулярный рейс 21 марта.

Кстати, в новом сезоне обещаны и новации – например, заходы в Ригу на майские праздники и специальный круиз в Таллин (с ночевкой) в середине июня. А вот маршрут из Петербурга в Калининград и далее в города Германии (в Травемюнде-Любек или в Росток) так и остается неосвоенным. Порт в Калининграде не подтвердил готовность принимать паром из Петербурга. Впрочем, по словам Сергея Котенева, если удастся решить технические вопросы, открыть новую регулярную линию в принципе можно в течение полугода.

 

В последние сезоны половину пассажиров «Принцессы Анастасии» составляли россияне. Другая половина – туристы из других стран: 10% – скандинавы, 10% – немцы и примерно 20% – представители других стран ЕС, Великобритании и США. На долю азиатов в последние годы приходилось от 7 до 10%.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру