28 августа 1851 года между двумя столицами открыли движение поездов. Николаевская дорога стала первой двухпутной казенной железной дорогой в Российской Империи. Она положила начало созданию железнодорожной сети государственного значения.
Протяженность дороги между Петербургом и Москвой составляла 645 километров. На путешествие вместе с остановками уходило 19 часов. Позже к ней присоединили другие линии. Поезда следовали через Петербургскую, Московскую, Новгородскую, Тверскую, Псковскую, Витебскую и Смоленскую губернии.
Из исторических документов следует, что первыми из Петербурга в Москву на девяти поездах проехали два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков, а также дивизион артиллерии. А в 4 утра 30 августа в Москву отправился царский поезд. Он состоял из девяти вагонов.
Официальное открытие магистрали Петербург-Москва состоялось 13 ноября 1851 года. И ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда» из шести вагонов. В нем ехали 17 пассажиров первого класса, 63 — второго, 112 — третьего.
Сегодня две столицы связывают скоростные электрички. Вокзал обустроен для комфортного пребывания пассажиров, в том числе и с особенностями в развитии. Как выглядит железная дорогая, соединяющая две столицы, сегодня — в нашем фоторепортаже.