Сорвать маски: как в Петербурге борются с закрытыми номерами на платной парковке

Зону платной парковки в центре Петербурга избавляют от любителей заклеивать номера авто. Теперь с нарушителями борются в ручном режиме: машины на стоянке начали проверять пешие инспекторы.

На одном из таких рейдов побывал корреспондент «МК в Питере». Вместе со специалистами комитета по транспорту он обошел парковочную зону на перекрестке улиц Восстания и Жуковского.

Только на этом участке инспекторам попались сразу несколько авто, владельцы которых выбрали нелегальный способ сэкономить. В ход идут любые подручные средства: так к номерам машин «случайно» прилипают маски, перчатки, бумажки и снег. Впрочем, теперь уйти от штрафов за такую «изобретательность» у водителей не получится. Пешие инспекторы снимают инвентарь и фиксируют нарушение.

«Впоследствии уже читаемые номера фиксирует специальная машина, оборудованная автоматическими комплексами фото и видеофиксации, которая проезжает каждые 15 минут. Если стоянка машины будет дважды зафиксирована в зоне платной парковки дольше бесплатных 15 минут, то водитель получит штраф. Так что теперь заклеивать номера бесполезно», – пояснил зампредседателя Комтранса Алексей Гончаров.

Нарушителям придется отдать за свой проступок 3 тысячи рублей. Пока на улицах города по-прежнему немало желающих попытать удачу. Но, по словам Гончарова, в ведомстве рассчитывают, что работа пеших инспекторов в скором времени возымеет свой эффект, и автоводители станут соблюдать правила пользования зоной платной парковки. Также сейчас решается вопрос о привлечении к ответственности тех, кто вовсе снимает номера со своих авто.

«Вопрос сейчас прорабатывается комитетом по транспорту совместно с правоохранительными органами. Все данные о нарушителях отправляем в ГИБДД, фиксируя их автомобили, в том числе, по вин-коду. Прорабатываем вопрос с изменением нормативной документации и вообще законов в этой части», – отметил Гончаров.

Справка:

Следуя мировым трендам развития мегаполисов, Петербург реализует проекты формирования комфортной городской среды. Развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) – один из таких проектов. Целью ЕГПП является упорядочивание хаотичной парковки с целью снижения ДТП, обеспечения безопасности и комфорта пешеходам, создания приоритета общественному транспорту.

В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Более 2500 современных экологичных автобусов уже работают на маршрутах, обновление подвижного состава продолжится в 2023 году. Благодаря НМТО весь общественный транспорт Петербурга перешел на единый стандарт качества обслуживания пассажиров. В частности, обеспечено действие льгот во всем общественном транспорте города. Действуют выгодные пересадочные тарифы, которыми пользуются порядка 25 % пассажиров. Пересадочный тариф «60 минут», введенный в апреле 2022 года, сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.

Транспортная реформа Санкт-Петербурга – часть долгосрочной стратегии модернизации и развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта города. Программы долгосрочного развития ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротанс», ГУП «Пассажиравтотранс» курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.

Что еще почитать

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру