Автомобильный хаос: к чему привела отмена платности парковок всего на один день

Второй день электронные сервисы Санкт-Петербурга работают со сбоями. По словам вице-губернатора города Станислава Казарина, проблема сбоя данных будет решена до 3 февраля. Пока желающие оформить заявки через портал государственных услуг грустят, любители бесплатной парковки ликуют. Центр управления парковками отменил штрафы за неоплату до устранения техсбоя. Корреспондент «МК в Питере» прошелся по центру города и понаблюдал, какой хаос творится на узких улицах Северной столицы.

Поскольку сервисы работают нестабильно, то оплатить парковку 2 февраля крайне затруднительно, в результате Центр управления парковками Санкт-Петербурга решил не штрафовать автомобилистов, которые бесплатно паркуются сегодня в центре города. Новость молниеносно разошлась по социальным сетям и «сарафанному» радио. У корреспондента «МК в Питере» сложилось впечатление, что трафик личных авто существенно увеличился, а культура соблюдения правил парковки, увы, вернулась к временам автомобильного хаоса.

Журналист прошелся по Гороховой улице, Большой Морской улице, вдоль набережной Мойки, Вознесенскому проспекту, а также вокруг Исаакиевской площади и Мариинского дворца.

По наблюдениям корреспондента, на и без того узких петербургских улицах в этот четверг яблоку негде упасть. Автомобилисты бросают машины вторым рядом, по привычке закрывают номера посторонними предметами, паркуются не по разметке, что затрудняет движение общественного транспорта.

Удивительно, но создается впечатление, что еще вчера цивилизованные автомобилисты дисциплинировано оплачивающие парковку и соблюдающие разметку превратились в свору любителей халявы. Почему-то отмена штрафов за неоплату была воспринята как полная свобода от каких-либо ограничений, хотя необходимость соблюдения ПДД никто не отменял.

Неутешительное резюме: только внешний контроль и наличие санкций способны эффективно обеспечивать порядок в зоне Единого городского парковочного пространства. Не зря Комитет по транспорту Петербурга на днях создал специальный отдел пеших инспекторов, задачей которого является деанонимизация нарушителей, скрывающих свои номера «случайными» предметами. Теперь посторонние предметы будут бережно устранены с номера госрегистрации, что обернется для владельцев таких авто штрафом в 3 тысячи рублей.

Как показывают социальные сети, большинство добропорядочных граждан с воодушевлением восприняли новость о борьбе с любителями халявы, которые занимают общие для всех парковочные места. Но есть и радикально настроенные, кто принципиально готов снимать номера и применять физическую силу к инспекторам, чтобы только не платить. Для таких есть полиция и административное наказание, в случае особой агрессии — Уголовный кодекс. Ряд хулиганов, позволивших себе рукоприкладство в отношении инспекторов Комтранса уже осуждены.

 

Справка МК в Питере:

Следуя мировым трендам развития мегаполисов, Петербург реализует проекты формирования комфортной городской среды. Развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) – один из таких проектов. Целью ЕГПП является упорядочивание хаотичной парковки с целью снижения ДТП, обеспечения безопасности и комфорта пешеходам, создания приоритета общественному транспорту.

В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Более 2500 современных экологичных автобусов уже работают на маршрутах, обновление подвижного состава продолжится в 2023 году. Благодаря НМТО весь общественный транспорт Петербурга перешел на единый стандарт качества обслуживания пассажиров. В частности, обеспечено действие льгот во всем общественном транспорте города. Действуют выгодные пересадочные тарифы, которыми пользуются порядка 25% пассажиров. Пересадочный тариф «60 минут», введенный в апреле 2022 года, сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.

Транспортная реформа Санкт-Петербурга – часть долгосрочной стратегии модернизации и развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта города. Программы долгосрочного развития ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротанс», ГУП «Пассажиравтотранс» курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.

Что еще почитать

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру