В Калининском районном суде Петербурга коллегия присяжных вынесла вердикт по уголовному делу о двух заказных преступлениях, совершенных в 2006 и 2010 годах. Один из эпизодов закончился оправданием подсудимых, по другому – вина была признана доказанной. Об этом сообщили в Объединенной пресс-службе судов Петербурга.
На скамье подсудимых оказались двое мужчин, которых обвиняли в организации убийства и покушении на убийство в ходе деловых конфликтов.
Первый эпизод касается событий 17 октября 2006 года. По версии следствия, один из обвиняемых находился в коммерческом партнерстве с потерпевшим. Последний предложил разорвать деловые отношения, но фигуранту такой сценарий не подходил и он решил устранить бизнес-партнера. Как полагает обвинение, он нанял исполнителей, предоставив им детальные сведения от фотографии до распорядка дня, а также выплатил аванс в размере 75 тысяч долларов США. Потерпевший был застрелен у подъезда своего дома на Суздальском проспекте. На его теле зафиксировали не менее девяти огнестрельных ранений, часть из которых были проникающими.
Однако присяжные посчитали доказательства недостаточными: по этому эпизоду предполагаемый заказчик был полностью оправдан.
Второй эпизод произошел летом 2010 года. Тогда, как считает следствие, все тот же бизнесмен вновь оказался недоволен намерением своего партнера прекратить сотрудничество и попытался организовать его устранение. Через посредника он передал данные о потерпевшем и предложил денежное вознаграждение за расправу.
К исполнению преступления, по версии обвинения, были привлечены несколько человек, в том числе второй фигурант дела, который согласился доставить участников нападения на место и увезти их после за вознаграждение – 100 тысяч рублей. Нападение произошло возле ресторана на Северном проспекте. Потерпевшего жестоко избили: он получил не менее 15 ударов по голове битами и руками, но все-таки выжил благодаря медикам.
Несмотря на то что оба обвиняемых свою вину отрицали, по данному эпизоду присяжные сочли их виновными. При этом суд принял решение о том, что подсудимые заслуживают снисхождения.