Жулики грабили пенсионеров, прикрываясь главным банком страны

Жулики грабили пенсионеров, прикрываясь главным банком страны
Фото: www.rybnoe.net

По сообщениям правоохранительных органов Ленинградской области, в Киришах, Гатчине, Рощино, Всеволожске, Каменногорске и Тихвине по схожим схемам были ограблены пожилые люди. Для присвоения чужих денег мошенникам не потребовалось ничего, кроме примитивного мобильного телефона.

Например, 83-летней жительнице Киришей пришло смс-сообщение о том, что с ее счета списано 16500 рублей. В смс-ке был указан телефон, по которому следовало позвонить. Пожилая женщина так и сделала. Ей ответил мужчина, который представился сотрудником самого известного банка России. По словам пенсионерки, он предупредил ее о грядущем «внедрении новой электронной системы», а затем потребовал продиктовать ему некие  коды из смс-сообщений. После чего, судя по всему, «представитель банка» получил доступ к чужой карте, с которой и были списаны денежные средства – всего на 93 тысячи рублей.

Отметим, что в первые дни пенсионерка никому не сообщала о случившемся, боясь огорчить родственников.

Похожее преступление было совершено и в Гатчине, где злоумышленники воспользовались неосторожностью 65-летней женщины. Телефонная «атака» на нее была массированной – звонили последовательно с пяти московских номеров. Продиктовав наконец данные своей карты, женщина потеряла 146 тысяч.

В Рощино 71-летняя дама поверила мошенникам настолько, что лично отправилась к банкомату, сняла все сбережения и перевела на счета мнимых сотрудников банка («привязанные» к трем номерам телефона) в общей сложности 337 тысяч рублей.

Рекомендации от настоящих сотрудников банка просты. Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, как минимум в случае сомнительных «предложений» нужно перезвонить в банк по заранее известному телефону – или, наконец, наведаться в отделение (которых у упомянутого банка много). В сомнительных ситуациях лучше заканчивать разговор как можно раньше – иначе вас могут успеть «уболтать». Простейшие приемы «нейролингвистического программирования», которые издавна применяли смуглые гадалки на улицах, теперь освоили целые компании телефонных мошенников.

Надо помнить: настоящий работник банка никогда не попросит клиента перевести деньги на некий счет. Также не спросит он и секретных данных от карты или от программы интернет-банкинга: ПИН-, CVV- или CCV-код, одноразовые коды из СМС или пароли от мобильного приложения.