Следствие полгода не может разобраться в мистическом ДТП под Новой Ладогой

Исчезающие и появляющиеся видеорегистраторы, дефектные карты памяти, отсутствующие записи тахографа, пропадающие колеса – это лишь часть того, с чем столкнулось следствие

02.09.2019 в 14:48, просмотров: 3578

Смертельное ДТП под Новой Ладогой произошло 26 февраля 2019 года. С того времени прошло полгода. Уголовное дело по факту гибели водителя до сих пор не возбуждено, а у следствия и родных погибшего в аварии бизнесмена из Петербурга больше вопросов, чем ответов. «МК в Питере» узнал, с какой «мистикой» столкнулось следствие ОМВД России по Волховскому району Ленобласти.

Следствие полгода не может разобраться в мистическом ДТП под Новой Ладогой
Фото: Дорожный инспектор

22 февраля Антон Логинов приехал из Череповца, где у него открылось предприятие, в Петербург. Поздравить молодую супругу с юбилеем. Несколько дней отдохнул, около шести утра 26 февраля отправился на своем пикапе «Фольксваген Амарок» в обратный путь. Как говорят друзья бизнесмена, имея стаж вождения более 10 лет, Антон старался водить аккуратно. Да и «Фольксваген Амарок» - не гоночный болид, на таком не погоняешься.

Ночь на 26 февраля, как напоминает дневник погоды Гисметео, под Новой Ладогой была необычно теплой. В те дни и ночи столбик термометра не опускался ниже нуля. Дорога была чистой. Но до Череповца Антон не доехал.

«В лобовом ДТП в Волховском районе оборвалась жизнь автолюбителя. Около 8:20 на 494-м километре трассы «Вологда – Новая Ладога» не смогли разъехаться «Скания» с полуприцепом и «Фольксваген Амарок». Мужчину, управлявшего второй машиной, спасти не смогли. Он скончался на месте ДТП. За рулем грузовика находился 24-летний молодой человек, с ним все в порядке. Детали случившегося предстоит установить правоохранителям», - так лаконично описал произошедшее портал «Мегаполис»

Разбираются до сих пор. Попробуем и мы.

ПОТЕРЯННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

По словам очевидцев, утром 26 февраля было ясно. Дорога чистая, без гололеда. До Череповца Антону оставалось еще две трети пути. И тут на его пути оказались две «Скании» с полуприцепами. Обе – из автопарка в Светогорске Выборгского района Ленобласти. За рулем первой – 24-летний парень. Водитель второй «Скании» - более опытный дальнобойщик. Как потом напишут в соцсетях люди, ехавшие за грузовиками, первую фуру «заметно мотало» по пустой дороге.

Что же произошло на трассе, которую из-за большого количества смертельных ДТП, ужа давно окрестили «дорогой смерти»? По словам 24-летнего водителя «Скании», пикап выехал на его полосу, ударился в левую переднюю часть машины, сломал фуре переднюю тягу. После этого «Скания» по инерции несется вперед и влево, обе машины возвращаются на полосу, по которой ехал «Фольксваген». Такую «обновленную» версию, с подачи ОГИБДД опубликовал паблик «Дорожный инспектор». Администраторы группы не скрывают, что информация была изменена – перед сообщением стоит обозначение «update».

На место ДТП выехала сотрудница следственного отдела МВД России по Волховскому району Ленобласти. И дальше началась мистика. Как рассказал «МК в Питере» друг погибшего Антона Логинова Григорий Глазман (он выезжал на место аварии спустя два дня), тормозного пути на трассе не было. Были и другие странности.

- В момент удара не только разлетаются в разные стороны части машин, но и осыпается грязь. Я обследовал обе обочины. На полосе «Скании» нет ни грязи, ни обломков. Все – только на проезжей части и обочине, по которой ехал «Фольксваген», - рассказывает Григорий Глазман. – По всем законам физики, если бы «Фольксваген» ударился в «Сканию» на встречке, его бы после удара просто развернуло. Этого не происходит, только если машине что-то мешает. «Фольксваген», как видно на фото был притерт к отбойнику.

То, что происходило дальше, иначе как вмешательством потусторонних сил не назовешь. По логике, да и правилам, с места ДТП необходимо изъять все, что поможет восстановить картину произошедшего. В данном случае – видеорегистраторы (если они есть), тахограф (обязательная процедура, если в ДТП участвует дальнобой), саму фуру (дабы проверить слова водителя «Скании» о лопнувшей рулевой тяге), показания свидетелей.

Видеорегистраторы дознаватель забрала. Даже показала приехавшему на место аварии брату Ирины Логиновой – вот они, изъяты, положены в специальный пакет, будут отправлены на экспертизу. И… все. Неисправную «Сканию» забирать на спецстоянку для проведения технической экспертизы не стали, а просто… отдали владельцу автобазы.

Это породило расхождения в показаниях. В частности, логично предположить, что если легковушка умудрилась сломать рулевую тягу фуры, колесо грузовика точно бы пострадало. Однако, как потом опишет состояние «Скании» дознаватель, все колеса грузового авто были под давлением.

По каким-то мистическим (логики здесь не найти) причинам дознаватель не стала снимать показания тахографа. А ведь именно он бы показал, сколько времени до ДТП спешащий на базу молодой водитель находился в пути, отдыхал ли, сколько положено…

Сейчас техсостояние и показания тахографа уже не проверить – все это потерянные возможности восстановить истинную причину аварии.

А БЫЛА ЛИ «ВСТРЕЧКА»?

По мнению Григория Глазмана, который уже привлек к расследованию экспертов, скорее всего, обстоятельства аварии были совсем другими. Вероятно, водитель «Скании» просто заснул за рулем (это объяснило бы и слова очевидцев, которые говорят, что фуру «мотало» по трассе) из-за чего грузовой автомобиль выехал на встречную полосу. А теперь представьте картину. Вы едете по трассе. Навстречу вам две фуры, одна из которых выезжает на вашу полосу. Что вы будете делать? Антон, судя по всему, постарался прижаться к отбойнику (выехал бы и на обочину, да ограждение не дало).

Фура врезается в «Фольксваген» и по инерции тащит его назад, протирая об отбойник. Это логично объясняет и обломки, которые лежат лишь на полосе и в кювете со стороны «Фольксвагена», и отсутствие тормозного пути у грузовой «Скании». И то, что легковушку не развернуло после удара – отбойник просто не дал развернуть машину.

Все это – логика, подкрепляемая вычислениями, которые провели эксперты. Сторонние эксперты, а не дознание.

- Во время удара с кронштейна «Фольксвагена» сорвало запасное колесо. Оно четко показывает, где произошло столкновение «Фольксвагена» с отбойником. Почему важна эта точка? Она дает понять, что присутствующий на схеме ДТП якобы след волочения, начинающийся (согласно схеме) на встречной для «Фольксвагена» полосе, не мог быть оставлен пикапом. Колесо лежит раньше, чем начинается этот якобы след. Следствие говорит, что это левое колесо «Фольксвагена». Но левое колесо бесследно исчезло, я облазил все обочины – его нет, - говорит Григорий Глазман.

РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

«Все обстоятельства произошедшего», которые по закону должны устанавливать специальные службы, в итоге восстанавливали друзья погибшего Антона и нанятые ими эксперты. Время после аварии шло, а следственный отдел ОМВД России по Волховскому району о ходе расследования молчал. Молчал даже в ответ на письмо с запросом от молодой вдовы. В итоге 11 апреля 2019 года Ирина Логинова написала жалобу в Главное следственное управление МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

«До настоящего времени решения по проверке не принято. Полагаю, что доследственная проверка по сути и не начиналась, а, следовательно, налицо нарушение разумных сроков досудебного судопроизводства. Мое обращение с просьбой сообщить о результатах проверки осталось без ответа. Это дает мне основания считать, что ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области объективно и качественно провести проверку обстоятельств ДТП с надлежащими выводами по ней невозможно», - написала Ирина в своей жалобе. Женщина попросила передать дело из района в Петербург.

5 мая 2019 года Ирине сообщили, что еще в день ДТП старший следователь Волховского ОМВД, которому было передано дело, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но 17 апреля (через почти неделю после написания Ириной жалобы) начальник следственного отдела данного ОМВД это постановление отменил. Однако и после отмены постановления уголовное дело по факту гибели Антона Логинова возбуждено не было.

«Мною даны указания о проведении конкретных проверочных мероприятий, направленных на установление обстоятельств ДТП в полном объеме», - написал Ирине в ответе на ее жалобу замначальника ГСУ МВД России по Санкт-Петербург и Ленинградской области А. Ханьшев.

По словам Григория, расследование в итоге передали другому следователю. Тому самому, что выезжал на место. Казалось бы, после вмешательства ГСУ и их слов о том, что «расследование взято под личный контроль руководителем СО ОМВД Волховского района», дело должно было сдвинуться. Но оно намертво забуксовало.

ТО ЛИ РЕГИСТРАТОРЫ, А ТО ЛИ ВИДЕНЬЕ

Представители Ирины Логиновой – доверенное лицо и адвокат – стали настаивать на том, чтобы им показали записи с видеорегистраторов. Ведь на месте ДТП дознаватель показывала их брату Ирины. В первые дни после аварии сообщила об изъятии регистраторов еще четырем людям. Но когда родные Антона начали спрашивать о записях, выяснилось, что видеорегистратор из машины погибшего водителя мистическим образом пропал. А после жалоб… также чудесным образом вновь появился. Правда, карта памяти оказалась «убитой».

- Мы с разрешения следователя пригласили к ним специалиста, который восстановил карту памяти. Но, оказалось, что именно в том день запись не велась. Более ранние записи есть, а от того дня – нет, - рассказывает Григорий Глазман. – Видеокарта с регистратора "Скании" же полностью неисправна, и возможно, была повреждена умышленно. Записями с неё следствие не обладает, назначена экспертиза. Сам регистратор при этом полностью исправен.

И тут вновь стоит вспомнить о мистике. В одном из пабликов во «ВКонтакте» некая Диана сообщила, что, мол, «наш видеорегистратор показал, что наш водитель не виноват». Выяснилось, что женщина – жена одного из дальнобойщиков, работающих на автобазе, к которой прикреплены «Скании». Но как же они могли увидеть записи, если следователь заверял представителей Логинова, что он сам записи пока не смотрел и передачу их третьим лицам отрицал? Тем более, что позже выяснилось, что видеокарта неисправна... Довольно быстро свой комментарии женщина стерла, но Григорий успел сделать скриншот переписки. Также он выяснил, что на базе около 25 «Сканий» и многие из них ездят по трассе, на которой произошло смертельное ДТП.

Родные и друзья погибшего Антона Логинова опасаются, что дело будет и дальше затягиваться. Ведь пока продвигать расследование дела получается только с помощью жалоб в ГСУ.

Они просят главу Главного следственного управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти забрать материалы дела в управление. Близкие Антона Логинова уверены, что на экспертов ГСУ не будут действовать ни потусторонние, ни какие другие силы.

Между тем, отметим, что «дорога смерти» (трасса Вологда – Новая Ладога) уже несколько лет как официально признается самой опасной трассой в Вологодской области. И ДТП с участием большегрузов здесь, увы, не редкость.