Руководитель группы «Юристы Бударагин А.А. и партнеры» Александр Бударагин рассказал «МК в Хакасии», что сотовые операторы могут менять тарифы на услуги связи и подключать дополнительные платные услуги в одностороннем порядке. Однако подобные изменения возможны только после уведомления клиента о переменах.
«Без ведома клиента операторы не могут подключать платные услуги, а изменение тарифа на более дорогой возможно только при надлежащем уведомлении. Если старый тариф архивирован, оператор может настаивать на переходе на новый, более дорогой тариф, но только после уведомления», — отметил эксперт Бударагин.
Извещать абонентов об изменении тарифов нужно не менее чем за 10 дней. Уведомление могут направить через сайт оператора или СМС.
Оператор может предложить переход на новый тариф, если старый архивирован. Однако такие действия также должны сопровождаться уведомлением. Считается, что если человек не обратился к оператору в течение 10 дней после сообщения об изменении тарифа, то он согласен с новыми условиями.
Бударагин посоветовал внимательно читать уведомления, фиксировать случаи подключения тарифов и услуг без соответствующего согласия и обращаться к оператору при несогласии с изменениями. Абонент может расторгнуть договор, если ему не понравились условия тарифа, отметил эксперт. Если оператор отказывается решить проблему, петербуржцы могут обратиться в Роспотребнадзор или суд.