В петербургской больнице на пациентку упал потолок

В самом учреждении заявляют, что ничего о происшествии не знают, несмотря на то, что последствия ЧП были засняты на фотоаппарат

После серьезной операции петербурженка приходила в себя в одной из палат клинической больницы № 122. В какой-то момент вдруг раздался грохот, а потом прямо на нее рухнул потолок. Женщину — к счастью, она не пострадала — быстро перевели в другую палату. Но и там с потолком были проблемы — он серьезно провисал.

В самом учреждении заявляют, что ничего о происшествии не знают, несмотря на то, что последствия ЧП были засняты на фотоаппарат
Потолок обвалился, когда петербурженка Елена Смирнова приходила в себя после сложной операции. Фото из личного архива

Нехорошая палата

12 сентября петербурженка Елена Смирнова (имя изменено по ее просьбе. — Ред.), почувствовав себя плохо, вызвала скорую помощь. Приехавшие врачи осмотрели женщину и тут же забрали ее в клиническую больницу № 122 им. Соколова, где на следующее утро ей уже сделали операцию. После этого Елену Смирнову перевели в одну из палат II хирургического отделения больницы. О том, что происходило дальше, женщина уже после выписки подробно написала на своей странице в социальной сети «ВКонтакте»: «Лежу в полусне-полусоз­нании, отхожу от наркоза, чувствую себя препогано, ибо операция была тяжелая. Около 18 часов вечера (через пять часов после того, как меня привезли в палату) вдруг раздается жуткий грохот, и… на меня падает потолок!».

Подвесной потолок в палате состоял из квадратных белых плит, которые перемежались квадратными же лампами. Плиты были подвешены к потолку с помощью металлического каркаса. «Я разлепляю глаза и вижу: часть металлического каркаса, располагавшегося как раз надо мной, обвалилась, с него постепенно падают плиты, а надо мной на проводе раскачивается светильник, нацелившись острым углом вниз, — написала Елена Смирнова. — Несколько плит упали прямо на меня, буквально в нескольких сантиметрах от свежих швов. Одна из них углом в пах угодила. Была бы мужиком — впечатления были бы куда более острыми».

По одной из профессий Елена Смирнова — фотограф; у нее всегда есть с собой камера, хотя бы мыльница. Поэтому она смогла быстро сфотографировать разрушенную палату и еще попросила соседку снять все это на мобильный.

— Я боялась, что потом будет ничего не доказать (факт обрушения потолка. — Ред.). Нас увезут в другую палату, и все, — призналась Смирнова.

Сэкономили на ремонте?

На грохот в комнату прибежали девушки из соседней палаты и медсестры. Они сняли с живота Елены Смирновой упавшие плиты, переложили ее на каталку и перевезли в соседнюю палату. Но и там нормально отдохнуть у петербурженки не получилось.

— Меня положили на неудачную узкую кровать — ее ширина была менее 70 сантиметров, а я не худенькая, — вспоминает Елена Смирнова. — При моей комплекции мне даже руки рядом с собой было нормально не положить — разве что по швам, вытянувшись как стойкий оловянный солдатик! Чтобы сделать капельницу, пришлось создавать конструкцию под руку — из стоящей рядом тумбочки и подушки (тумбочка, кстати, тоже низкая была — видимо, это детско-подростковая палата). В итоге, выспаться после тяжелой операции и истории с обвалившимся потолком у меня не получилось — всю ночь я боялась упасть с кровати, лежала, не шелохнувшись. Одна радость — рассвет был красивый, я его в щелочку видела.

Неудобная кровать — это не единственное, что беспокоило в ту ночь Елену Смирнову. Дело в том, что и в новой палате были проблемы с потолком: он опасно провисал и женщина опасалась, что он тоже может рухнуть. И это при том, что Смирнова лечилась платно, по ДМС. По ее словам, палата в сутки стоила 5500 рублей. И это еще без медикаментов и консультации врачей.

Только наутро к Елене Смирновой пришла делегация — лечащий врач и двое мужчин, которые были ответственны за оснащение больницы. Один из них долго выспрашивал подробности падения потолка. А когда Смирнова в свою очередь спросила, как такое вообще могло произойти, он ответил, что «пока не знает».

Тогда петербурженка обратила внимание мужчин, что и в новой палате не все в порядке с потолком. Те посмотрели наверх, покивали, извинились за все произошедшее и ушли. После этого женщину быстро перевезли в третью палату.

— Впоследствии из разговора персонала больницы я узнала, что вместо четырех требуемых клипс потолок был закреплен только на две. Поэтому якобы и произошло обрушение, — говорит Елена Смирнова.

19 сентября ее выписали из больницы домой. Никто перед ней больше не извинился, компенсации не предложил.

— Шампанского и конфет не дарили, на выписке с букетом цветов, к сожалению, не стояли, — говорит Смирнова. — Как я поняла, они вообще несерьезно отнеслись к произошедшему.

В больнице № 122 корреспонденту «МК» в Питере» сначала сказали, что ничего не знают об обвалившемся потолке, а потом предложили отправить в клинику официальное письмо с вопросами. На момент отправки этого номера в печать ответа от больницы так и не пришло.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 26 сентября 2018

Заголовок в газете: Крыша поехала

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру