Всемирный День Без Табака отмечается 31 мая. ВОЗ совместно с региональным Роспотребнадзором акцентирует внимание на хитрых маркетинговых стратегиях производителей табачных изделий и продуктов с содержанием никотина, направленных преимущественно на молодёжь. Об этом сообщили в телеграм-канале петербургского Роспотребнадзоре.
Уточняется, что девиз кампании текущего года звучит как «Разоблачим тактику производителей табачной и никотинсодержащей продукции!».
Специалисты поделились наиболее популярными стратегиями, которые используют производители, чтобы привлечь внимание. Среди них:
Акцент на дизайн упаковки. В этом случае используются яркие цвета, стильный шрифт, компактные размеры и ассоциации с ощущением взросления и приключений, которые формируют иллюзию безопасности и привлекательности продукта у молодежи.
Добавление ароматизаторов. В продукцию добавляются ароматизаторы ментола, фруктов, ягод и десертных ароматов. Эти компоненты скрывают естественный неприятный вкус табака и никотина, что вводит в заблуждение молодых петербуржцев.
Реклама «менее опасных альтернатив». Электронные сигареты, устройства нагрева табака и никотиновые изделия типа снюсов преподносятся как современные гаджеты и якобы менее вредные варианты курения, хотя на самом деле несут серьёзные риски и вызывают привыкание.
Цифровая пропаганда. Производителем занимаются продвижением товаров через социальные сети, блогеров и онлайн-ресурсы, активно используемые молодежью.
Однако Роспотребнадзор напоминает: любые формы употребления табака и никотиносодержащих продуктов наносят реальный ущерб здоровью!
Ведь красивые дизайны и приятные запахи — лишь обман зрения и вкуса, они не снижают опасность и токсичность табачных изделий. Так называемые новые продукты не менее опасны: электронки и их аналоги также содержат никотин и токсины, негативно влияющие на сердце, сосуды и лёгкие.
Основная задача у табачников сегодня — привлечь новую аудиторию решивших отказаться от курения.
Специалисты управления советуют петербуржцам развивать критическое мышление и учиться видеть манипуляции рекламщиков. С детства рассказывать детям и подросткам нелицеприятные факты о вреде табака и никотина. Поддерживать в них желание вести здоровый образ жизни.
А тем, кто решил расстаться с пагубной зависимостью специалисты рекомендуют звонить на круглосуточную горячую линию помощи отказа от курения по номеру 8-800-200-0-200. Уточняется, что звонок бесплатен по всей стране.
На прошлой неделе редакция «МК в Питере» рассказывала, что к журналистам обратились взволнованные петербуржцы. Они рассказали, что у ларьков возле метро в открытом доступе продают вейпы. После запроса журналистов редакции, специалисты Роспотреба провели совместный рейд с полицией Петербурга и изъяли четыре тысячи «электронок».