Появились подробности разговора Александра Беглова с главой банка BТБ

Появились подробности разговора Александра Беглова с главой банка BТБ
Выставка дорожного хозяйства в Петербурге. Фото: www.gov.spb.ru

Кроме уже попавшего в прессу обсуждения создания нового АО «Метрострой Северной столицы», которое будет строить метро в Петербурге, губернатор и глава BТБ Андрей Кoстин обсудили реализацию еще одного крупного инфраструктурного проекта – Широтной магистрали скоростного движения. В нем также будет участвовать BТБ.

Напомним: ранее правительство выделило 1 млрд рублей на строительство транспортной развязки ЗСД с Витебским проспектом. Полная длина ШМСД составит 27,4 километра, трасса включает 11 развязок (пока профинансирована только первая).

До этого «МК в Питере» писал о встрече губернатора с президентом Путиным 3 ноября на борту строящегося ледокола. Во время этого разговора Беглов упомянул как раз о том, что строительство метро пойдет при участии банка BТБ (из чего можно сделать вывод, что переговоры с Костиным прошли в тот же день).

«Мы сегодня нашли решение», – сообщил губернатор президенту.

И рассказал про нелегкую судьбы нынешнего подрядчика.

«К сожалению, сегодня «Метрострой» находится в предбанкротном состоянии, – сказал Александр Беглов. – Он главный акционер, город имеет всего-навсего 25%, практически не управляет активом, потому что большинство находится у частных лиц. Но мы нашли решение, мы договорились с BТБ, создаем акционерное общество. 65% акций BТБ передает бесплатно городу. И мы, практически не прерывая строительства, начинаем с чистого листа».

По итогам той же встречи с руководством BТБ вице-губернатор Максим Соколов обещал, что все компетенции «Метростроя» должны сохраниться в рамках новой компании, причем процесс будет проходить «корректно и безболезненно». Возможно, речь шла о кадрах, а возможно, и о производственных мощностях.

Также непонятно, останется ли в числе «метростроителей» компания Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз», чью «дочку» – «Метротрансстрой» – долгое время настойчиво называли преемником «Метростроя».