С 1 июля Выборгский и Калининский район могут остаться без уборщиков

29.06.2020 в 13:40, просмотров: 2232

С 1 июля Выборгский и Калининский район могут остаться без уборщиков
Фото: ok.ru

Антимонопольщики города продолжают бороться с картелями в Петербурге. С зимы прошлого года внимание сотрудников УФАС неоднократно привлекали службы, отвечающие за уборку и содержание дорог в городе на Неве. Как уже писал «МК в Питере», зимой в Северной столице накрыли крупный «снежный картель». Тогда сотрудники регионального Управления федеральной антимонопольной службы возбудили дело в отношении пяти компаний. В картельном сговоре подозревались: СПб ГУДП «Центр», ООО «Коломяжское», АО «Автопарк № 7 Спецтранс», СПб ГУДП «Путь», ОАО «Автодор СПб». По мнению работников УФАС, все эти компании заранее распределили между собой контракты на содержание дорог и вывоз снега. И, вероятно, оговорили, как поделить бюджетные 8,3 млрд рублей — такова была сумма этих контрактов. Представители компаний, естественно, все отрицали.

Но, судя по делам, которые сейчас ведет ФАС, предприниматели не любят учиться на чужих ошибках. В итоге, на ближайшие 1,5 года без уборки и содержания улиц могут остаться Выборгские и Калининский районы города.

Как сообщает издание MR7, ФАС заинтересовалась аукционом в Выборгском районе Петербурга. За уборку улиц здесь (как и в Калининском районе) боролись ОАО «Коломяжское» (напомним, подозреваемое зимой в участие в картеле) и генподрядчик СП «Северное». В итоге, как пишет издание, участники аукционов «поделили» районы между собой. ОАО «Коломяжское» достался Выборгский район (сумма контракта — 1,183 млрд рублей), СП «Северное» — Калининский (сумма контракта — 862,8 млн рублей).

Однако с заявкой СП «Северное» возникли проблемы. Пришли, как сказали бы в компании, откуда не ждали. Дело в том, что компания всегда выступала в качестве субподрядчика, а на данном аукционе предстала в роли генподрядчика. Казалось бы, ну, какая разница. Но, по мнению ФАС, она есть и существенная. Как сообщили в службе, СП «Северное» не представила подтверждений своего генподрядного опыта. Это аукнулось не только самой компании, но и ее оппоненту по аукциону. Ведь теперь, чтобы аукционы был признаны законным, нужно менять протокол, указав в нем, что СП «Северное» не соответствует требованиям.

Как сообщает интерне-издание «Фонтанка», по закону должно пройти десять дней, прежде чем контракт, который уже ранее выиграл «Коломяжское», можно будет переподписать. Но сделать это надо до 1 июля, что теперь физически невозможно.

Более того, в деле начала фигурировать компания ООО «Сокол», подавшая жалобу на результаты конкурса на уборку и содержание дорог в Калининском районе Петербурга. Сегодня, 29 июня, эту жалобу должны рассмотреть сотрудники петербургского УФАС. И если ее — жалобу — признают обоснованной, разбирательство затянется надолго.

При этом, как отмечают издания, «ни в постановлении правительства № 99, ни в законе о контрактной системе не говорится о каких-либо ограничениях, выдвигаемых на основе опыта исполнения работ».

Конечно, сейчас можно долго и аргументировано рассуждать о пробелах в законодательстве, о картелях, проблемах с получением опыта генподряда и так далее. Но вряд ли эти размышления ответят на вопрос, который в скором времени начнет мучить жителей Калининского и Выборгского районов — а кто будет убирать улицы? И каким образом, если контракты не будут заключены к 1 июля, городской Комитет по благоустройству планирует содержать дороги северных районов Петербурга?

Впрочем, вопросы, касающиеся качества уборки могут возникнуть и у жителей центра — Петроградской стороны, Васильевского острова, Московского и Фрунзенского района. Уборкой здесь занимается городское дорожное предприятия «Центр». А должность руководителя «Центра» готовится занять Максим Давыдкин. Как уже писал «МК в Питере», Давыдкин ранее был со скандалом уволен из городского дорожного предприятия «Гражданское» (компания несла убытки и перестала платить субподрядчикам), а потом — после провального зимнего сезона имени Беглова — и из «Коломяжского».



|