Дмитрий Маликов: «Поп-музыка — это удел молодых»

Любимец петербургской публики рассказал о детях, съемках в рекламе и дуэте с блогером Хованским

18 июля Дмитрий Маликов даст сольный концерт на сцене пространства Roof Place. Певец, композитор, пианист, телеведущий, блогер, продюсер — он пробует себя в разных амплуа и всегда остается на гребне волны. Сегодня Дмитрий у нас в гостях.

Любимец петербургской публики рассказал о детях, съемках в рекламе и дуэте с блогером Хованским
Маликов уверен, что эксперименты должны быть и в поп-музыке.

ПОРА УХОДИТЬ СО СЦЕНЫ?

— Дмитрий, вы приезжаете в Петербург с концертом. А ведь не так давно в СМИ прошла информация, что вы планируете завершить карьеру поп-исполнителя. Это так?

— Не совсем. Просто в одном своем интервью я заметил, что необходимо давать дорогу молодым. Впрочем, у меня есть масса поклонников, которые хотят видеть меня в амплуа поп-исполнителя — и я не возражаю против этого. Но признаюсь, с годами меня все больше привлекает серьезная музыка, фортепианная, инструментальная.

— Вы говорите давать дорогу молодым. Но разве им это нужно? Разве не могут на сцене сосуществовать разные поколения исполнителей? Ведь на эстраде есть множество певцов гораздо более старшего возраста, и они до сих пор в строю…

— Неизбежно растет поколение наших детей, в частности моей дочки Стефании. Ей сейчас 21 год, и она слушает своих сверст­ников. Нам с Леной (супруга Дмитрия. — Прим. авт.) они могут не нравиться — это нормально. Я думаю, нашим родителям тоже не слишком нравилась музыка, которую слушали и делали мы. Но и сегодня хватает хороших музыкантов. У них свое­образная, новая манера исполнения песен, своя лирика — она в их понимании чувственная, доходчивая. Молодежь слушает эти песни — и проникается ими. Да, я не ухожу со сцены, продолжаю писать песни, хотя уже и не так рьяно, как прежде. Так что, безусловно, мы уживемся на одной сцене. Но в одном фильме я слышал фразу: «Поэзия — удел молодых», так же и поп-музыка, на мой взгляд, это удел молодых.

ПЕРЕВЕРНУТЬ ИГРУ

— Вы известны своими музыкальными экспериментами. В том числе записываете дуэты с молодыми популярными исполнителями. Зачем?

— Это идет от нежелания уходить в ­какой-то свой мир и быть зашоренным артистом. Я всегда с удовольствием откликаюсь на интересные идеи, связанные с молодежью. Любые коллаборации, дуэты — это всегда хорошо. И эксперименты должны быть, в том числе и в поп-музыке. Так что я с радостью согласился, когда мне поступило предложение от Юрия Хованского. Кстати, записали песню и сняли клип мы именно в Петербурге. Работа оказалась успешной, так что останавливаться на достигнутом я не хочу. Если будут предложения, поработаю с другими артистами.

— Помимо музыки вы занимаетесь просветительской деятельностью — этой весной в очередной раз привезли в Петербург спектакль «Перевернуть игру»…

— Верно. Идея этого спектакля возникла из моего прошлого просветительского проекта «Уроки музыки», творческой встречи, мастер-­класса для юных музыкантов. Я проехал с ним 115 городов. Проект закончился, но я понял, что мне просто необходимо продолжать заниматься просветительской деятельностью. Тогда я задумался о форме, потому что она должна была быть одновременно понятной и приятной. Чтобы это было и познание, и развлечение, как говорится, в одном флаконе. Потому что и то и другое по отдельности — это неправильно, неполноценно. В итоге родилась идея создать драматический музыкальный спектакль. А затем мы приступили к работе.

На спектакле Маликова «Перевернуть игру» юные зрители сидят, раскрыв рты.

— Кому адресован ваш проект?

— «Перевернуть игру» сделан так хитро, что нравится практически любому человеку. Конечно, заядлые театралы, которые ходят в вахтанговский или товстоноговский театры, на него вряд ли придут. Спектакль ­все-таки больше предназначен для семейного просмотра. Ну а больше всего удовольствия от него, безусловно, получат дети, подростки. Мы проехали со спектаклем уже много городов и видели, как публика принимает проект. Юные зрители сидят, в буквальном смысле слова раскрыв рот. И это крайне важно для нас. Потому что самым сложным было найти ту форму, при которой спектакль не будет казаться слишком занудным, нравоучительным или же, наоборот, слишком легким, развлекательным. И у нас получилось.

Мне кажется, лучшей рецензией на наш спектакль является то, что ребенок, приходя домой, к удивлению родителей, включает не ­какого-­нибудь рэпера, а Моцарта. Он интересуется судьбой композитора, задумывается, и ­что-то откладывается у него в голове. Это важно, так как помогает сохранить культуру нашей нации.

БОЕВОЙ ПАРЕНЬ

— В последнее время вы активно снимаетесь в рекламе. Как решаете, какая из компаний достойна вашего внимания, а какая не очень? Есть ли у вас ­какие-то критерии выбора продукта?

— Все зависит, конечно, и от качества бренда, и от количества съемочных дней. Кроме того, съемки в рекламе — это достаточно серьезная бизнес-­история, привлекательная также с точки зрения финансов и дополнительного промо. И тут довольны, как правило, все стороны — и рекламодатели, и артисты. Для рекламодателя важно, чтобы его продукция хорошо продавалась. Поэтому он приглашает для сотрудничества человека с определенным авторитетом, с хорошей репутацией и, что немаловажно, достаточно активного в интернете. А я, как артист, получаю дополнительный актерский опыт. Кроме того, в ­каких-то рекламных роликах используется моя музыка, как, например, было в случае со стиральной техникой — и это отдельный плюс. Кстати, в прошлом году съемки в рекламе были особенно актуальны, потому что концертная деятельность была сведена практически к нулю.

— Вы же и вдвоем с дочкой снимаетесь в рекламных роликах. Это вы ее пригласили?

— Нет. Стефания у нас самостоятельная девушка, гармоничная личность. У нее своя интересная судьба и свой круг фолловеров (фолловеры — подписчики в соцсетях. — Прим. авт.). Поэтому нас с ней приглашают вдвоем как своеобразный семейный дуэт. (Улыбается.)

— Она же у вас учится в МГИМО. Наверняка на отлично. Какие предметы ей больше нравятся? Уже устроилась ­куда-то по профессии?

— Дочка оканчивает МГИМО, но в последнее время она очень увлеклась модой и даже создала свой бренд одежды — DressByStesha. Стефания очень увлечена этим. Мне кажется, она нашла себя. Хотя учится дочь действительно хорошо. И, надеюсь, свяжет свою жизнь именно с этой профессией. Ведь сфера международных отношений — это интересная и серьезная карьера для женщины.

— А чем вас радует сынишка? Чем интересуется Марк? Какой он у вас по характеру?

— Марк очень хороший, гармоничный малыш, достаточно развитой для своего возраста. По характеру он — боевой парень, не слишком терпеливый. Похож на меня в детстве. (Смеется.) Так что, безусловно, сын порой любит похулиганить. Но мы, несмотря на это, его обожаем! И надо сказать, он очень скрасил нам непростой 2020 год. Ведь этот период, когда ребенку два, три годика, — он, конечно, бесценен! Дети в этом возрасте очень забавные.

Фото из личного архива певца

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру