В Петербурге начал работу 26-й международный экономический форум (ПМЭФ). На повестке – взаимоотношения России с Китаем, Индией и странами Ближнего Востока, здоровье нации и искусственный интеллект. Одним из символов первого дня форума стали цифровые герои, которые представила «Газпром нефть».
Компания с помощью нейросети создала 12 виртуальных образов для разных профессий. На мультимедийном стенде они решают уравнения, варят кофе, показывают, как заправить самолет и управлять ледоколом.
Проект «Энергия в людях» создан совместно со студией Radugadesign. Его участниками стали ученые и программисты, арктические моряки и современные первооткрыватели нефти, наставники и волонтеры. Роль соавтора выполняла нейросеть, которая проанализировала 200 тысяч фотографий сотрудников компании.
«Современные компании приобретают человеческие черты. Бренды уже можно узнать по тому, как разговаривают их голосовые помощники. Вместе с «Газпром нефтью» мы решили пойти дальше и первыми наделили компанию человеческим лицом, которое отражает черты десятков тысяч ее работников», – подчеркнул управляющий партнер студии Radugadesign Роман Куприянов.
Лица цифровых героев постоянно обновляются – когда появляется новый персонаж, то каждую долю секунды его портрет меняется и из разных фотографий в итоге получается собирательный образ представителя одной из профессий. Для этого был разработан алгоритм, который проанализировал большой объем данных о людях разных профессий: внешность, возраст, привычки в одежде.
Чтобы каждый образ получился максимально реалистичным, трудились 23 разработчика и десять нейросетей. Самой сложной задачей оказалось совмещение глаз и мимики разных людей, а также передача естественного взгляда у героев во время движений.
Для анимации и трансформации лиц применен визуальный эффект морфинга. А чтобы реалистично моделировать физику движений головы, использована технология фейстрекинга - именно она помогает смартфону распознавать своего владельца по характерным точкам лица и позволяет примерять маски в соцсетях.
«Мы сделали этот проект о людях и для людей и посвятили его энергии человека. В основе нашего проекта тысячи фотографий наших сотрудников, сложившихся в живой портрет «Газпром нефти». В итоге родился визуальный манифест, олицетворяющей наше видение – энергия в людях», – рассказала руководитель проекта от компании «Газпром нефть» Екатерина Красавцева.
По словам разработчиков, проект олицетворяет энергию в ее гуманитарном представлении: впервые вместо машин и технологий на первый план вышли их создатели.