Дом Басевича на Большой Пушкарской улице в Петербурге не стали признавать памятником. Более того, как написали в пресс-службе КГИОП, он никогда не являлся памятником, но находится в зонах охраны объектов культурного наследия.
Комиссия выполнила визуальный осмотр и сделала фотофиксацию. Вместе с тем специалисты изучили научно-исследовательские материалы в архивах и отрытом доступе. Оказалось, что дом перешел в собственность инженера-технолога Басевича в 1912 году, тогда и построили шестиэтажный доходный дом, а все деревянные постройки снесли.
Проект кардинально изменили во время строительства, занялся этим архитектор Зазерский, который построил для Петербурга много интересных зданий. Однако дом Басевича был одним из самых скромных творений специалиста.
Состояние здания начало ухудшаться в 2000-е, в 2009 году дом расселили и признали аварийным. Капремонт провели в 2014 году, а в 2016-м передали в управление «Академии танца Бориса Эйфмана» и «Академического театра Бориса Эйфмана».
«КГИОП неоднократно заявлял о недобросовестности попыток манипулирования статусом памятника как части информационных кампаний, направленных против осуществления того или иного проекта», — написали в пресс-службе.
Напомним, что в конце февраля суд в Петербурге снял запрет на снос дома Басевича. «МК в Питере» писал, что там собираются создать корпус для учащихся академии танца Бориса Эйфмана.