Компания «Метрострой Северной столицы» планирует закончить работы на станции метро «Горный институт» уже в 2024 году и теперь ищет подрядчика. «МК в Питере» узнал у инженера, историка метро Дмитрия Графова, какой будет новая станция и какой объем работ уже готов.
Как объяснил Графов, работы на станции «Горный институт» требуют большего объема, поскольку она станет конечной в системе «оранжевой» ветки метро. Именно там поезда будут разворачиваться, чтобы циклично ходить по линии.
На данный момент там сделаны три подземных зала, а именно два боковых и один центральный, между ними раскроются 12 пассажирских проемов. Вместе с тем, как пояснил спикер, уже давно пройден наклонных ход, он же эскалаторный тоннель, строители производят его обустройство и будут в ближайшее время монтировать плиты, которые сверху уложат фермы эскалаторов.
«Соответственно сам вестибюль в виде определенного фрагмента уже имеется. Я подскажу, что вестибюль станции „Горный институт“ будет подземным, то есть это не привычное здание, к которому большая часть петербуржцев привыкла», — добавил эксперт.
Имеется в виду, что вестибюль будет подземным. Такой, например, имеют станции «Спортивная», «Невский проспект», «Московская», «Садовая» и «Новочеркасская». Чтобы попасть внутрь, пассажиру нужно будет пуститься, а наверху будет аккуратный стеклянный павильон. Спуск под землю будет травалаторным или эскалаторным, а пассажиры сразу окажутся под улицей. Напомним, что станция расположится на перекрестке Косой линии и Большого проспекта В.О.
«Сейчас уже имеется фрагмент конструкции этого подземного вестибюля и в ближайшее время действительно можно ожидать начало работ по самому вестибюлю. Нет никаких сомнений в том, что этот вестибюль можно построить в указанные сроки, так как контрактом предусмотрена сдача участка до конца 2024 года», — заключил Графов.
К работам приступят, вероятно, когда найдут подрядчика. «МК в Питере» писал, что сумма контракта составила 526,7 миллиона рублей.