МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Без маршруток и с новыми тарифами: что изменит в Петербурге транспортная реформа с 15 июля

ФОТО: Комитет по транспорту

Петербург приближается к завершающему этапу транспортной реформы, которая полностью избавит город от коммерческих маршрутов и сделает общественный транспорт более удобным, экономичным и экологичным. «МК в Питере» рассказывает, какие изменения ждут петербуржцев с 15 июля.

На третьем этапе реформы, который начнется 15 июля, город получит еще 1244 новых автобуса. Постепенно они заменят все коммерческие маршрутки, всего в Петербурге будет введено 92 новых автобусных маршрута — 44 уже заработали на первом этапе, в апреле, еще 48 появятся сейчас.

Всего в рамках реформы город получит 2800 новых автобусов. Таким образом весь подвижной состав будет обновлен: горожане смогут ездить на комфортабельных низкопольных автобусах с современными системами климат-контроля, информирования и обеспечения безопасности. Также в городе появится 200 новых остановочных павильонов — все они оборудованы информационными щитами, где можно узнать об изменениях маршрутов. Также сориентироваться в новых маршрутах помогут Яндекс. Карты — там открыли специальный раздел, сайт «Организатора перевозок» и консультант по бесплатному телефону 8-800-234-98-80.

Цель реформы — не только замена подвижного состава на более современный, но и переход на систему полноценного использования проездных льгот горожанами. Пока Петербург был оккупирован частными маршрутками, студенты, пенсионеры и другие льготники не могли пользоваться ими без ограничений — для оплаты проезда со скидкой нужно было ждать именно автобус, что создавало неудобства. Теперь, когда все маршрутки заменят социальными автобусами, петербуржцы смогут экономить не только деньги, но и время.

Комфорт и безопасность: как изменился транспорт Петербурга с 1 июня

Смотрите фотогалерею по теме

Еще одно новшество, которое горожане уже опробовали в ходе второго этапа реформы — уход от оплаты проезда наличными. Теперь заплатить за проезд можно картой «Подорожник», льготным электронным билетом, банковской картой или разовым QR-билетом. Однако с 15 июля горожанам придется временно потерпеть неудобства — из-за западных санкций задерживаются поставки части новых, более экологичных автобусов. Из-за этого 88 маршрутов будут обслуживаться старыми моделями на дизеле, в которых будет разрешен вход только через переднюю дверь и оплата водителю — наличными или картой «Подорожник». Заплатить банковской картой не получится. Но эта проблема будет устранена — все автобусы заменят на новые и вернут более удобную систему оплаты к 15 ноября.

Помимо замены старых маршрутов, ввода новых и обновления состава петербуржцам приготовили еще один бонус — более удобные тарифы.

Тариф «60 минут»

Этот тариф подойдет тем, кто много ездит на наземном транспорте с пересадками. Преимущество в том, что по нему первая поездка на автобусе, троллейбусе или трамвае стоит 40 рублей, вторая — 10 рублей, а все остальные в течение часа будут бесплатными. Он действует при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». На проезд в метрополитене тариф не распространяется.

Тариф «90 минут»

Этот вид тарифа привлекателен для тех, кто пользуется и метро, и наземным транспортом. По нему можно совершить одну поездку в подземке и неограниченное количество поездок на автобусах, троллейбусах и трамваях в течение 90 минут — всего за 72 рубля. Для этого нужно записать на карту «Подорожник» нужное вам количество таких билетов — до 30 штук единовременно, истратить их нужно в течение 180 дней. При этом другие виды проездных билетов записывать на ту же карту нельзя.

Обо всех переменах, которые уже происходят и ждут горожан с 15 июля, Комтранс продолжает регулярно информировать петербуржцев. Так, ранее «МК в Питере» писал, что Петербург за два года закупит 500 «умных» трамваев и троллейбусов.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах