Еще одна сильная авария с участием каршеринга произошла в Петербурге 2 июня, водитель протаранил здание и задел иномарку. «МК в Питере» узнал у автоэксперта Дмитрия Попова, почему именно арендованные машины часто попадают в такие аварии и могут ли ужесточить правила пользования каршерингом.
Специалист объяснил, что водитель каршеринга зачастую пользуется машиной от случая к случаю, не имеет прав, анализа обстановки и устойчивого навыка к управлению автомобилем. Также водитель садится в машины разных марок и у него меняется эргономика управления автомобилем.
«Я с завидной регулярностью в каждом своем заезде, отмечаю, что водители каршеринга нарушают правила дорожного движения. У меня складывается впечатление, что они не догадываются о том, что нарушают, они просто не знают правил или тех или иных схем организации дорожного движения, не привыкли как работают светофоры», — добавил Попов.
Автоэкперт отметил, что часть каршеринговых компаний допускают за руль водителей, только закончивших обучение. Также в отношении деятельности каршеринга не существует никаких нормативно-правовых актов. Сам специалист запретил бы на законодательном уровне предоставление права пользования каршерингом водителям с нулевым стажем, давая доступ только опытным водителям со стажем от трех до пяти лет. По мнению Попова, одна из причин аварий в том, что у водителей мало практики.
«Второе, я бы обязательно исключил возможность регистрации в системе каршеринга через онлайн аккаунты. Я бы заставлял водителей подтверждать свое желание стать клиентом каршеринговой компании в письменной форме, расписываясь в договоре и там бы им вручалась карточка, которая подтверждала бы, что они могут пользоваться транспортным средством, а не при помощи активации через приложение», — заключил Попов.
Еще одна жуткая авария с участием каршеринга произошла на улице Савушкина. «МК в Питере» писал, что машина влетела в ограждение и перевернулась на трамвайных путях.