После новостей о подорожании средств личной гигиены и химии для дома петербуржцы кинулись скупать гигиенические прокладки, влажные салфетки, гели и порошки для стирки, зубные пасты. Корреспондент «МК в Питере» прошлась по городским магазинам и посмотрела, как обстоят дела с продуктами и бытовой химии.
В «Перекрестке» на «Петроградской» корреспондент обнаружила пустые полки, где раньше лежали влажны салфетки. Зато прилавки с крупами, макаронами, сахаром и солью изобилуют разнообразием фирм. Также корреспондент отметила, что представлен как дорогой товар, так и дешевый.
А вот в «Улыбке радуги» гигиенические прокладки на полках можно пересчитать по пальцам, их практически не осталось. Петербурженки скупили дорогие и более дешевые товары. Цена на них при этом, кажется, осталась прежней. Еще большим спросом сейчас пользуются гели и порошки для стирки.
Ажиотаж на средства личной гигиены связан с тем, что компания Procter & Gamble объявила о повышении цен на свои продукты в России. Стоимость продукции может увеличиться на 40 % из-за трудностей в логистике, материалов и падения рубля. Товары для детской гигиены могут подорожать на 74 %, для женской — на 33%. Товары для красоты и здоровья подорожают на 67 %, товары для волос — на 63 %, средства по уходу за полостью рта могут повыситься на 58 %, а для бритья — на 65 %.
В разговоре с «МК в Питере» врач акушер-гинеколог Елена Русских рассказала, что в России есть и свои аналоги, которые проходят контроль качества и безопасности, после чего получают специальное свидетельство СГР.