В Петербурге снова задумались о возможности возвращения «пятидневки» в школы. Такое предложение высказал депутат Госдумы Сергей Боярский.
По словам парламентария, школьники сталкиваются с «самой настоящей дискриминацией», ведь даже их родителям позволено отдыхать два дня. У многих детей совсем нет свободного времени из-за секций и кружков. Возможна ли «пятидневка» в петербургских школах и что она могла бы дать детям, «МК в Питере» узнал у преподавателя обществознания Ольги Скворцовой.
По ее словам, школьников с каждым годом загружают все больше. Прибавить сюда внеклассные занятия и домашние дела – и времени на отдых у ребенка не остается вовсе. Такой ритм обычно плохо сказывается на психологическом и физическом состоянии детей, а это нередко приводит к эмоциональным срывам. К тому же школьники перестают общаться с семьей, ведь и родители проводят дома не так много времени.
«В итоге мы совершенно не знаем наших детей: чем они дышат, чего хотят, о чем думают. А они в свою очередь не знают ничего о нас. Поэтому важно распределить учебную нагрузку правильно, чтобы у детей было время не только для себя, но и для семьи. Я считаю, что пятидневная неделя вполне могла бы обеспечить детей и их родителей этим временем», – уверена педагог.
Пока в Петербурге решают, можно ли перевести школьников на «пятидневку», в России продолжают мечтать, что рабочую неделю сократят еще больше. Ранее «МК в Питере» рассказал о возможном переходе на «четырехдневку».