МЕЖДУ ПРОБКОЙ И ОВРАГОМ
Пробки в Усть-Славянке (часть МО «Рыбацкое») — обычное явление. Утро сейчас или вечер, будний день или выходной — не имеет значения. Как шутят, горько усмехаясь, местные жители, самое точное описание того, что ежедневно происходит на Советском проспекте, — ни проехать ни пройти. Сама магистраль — вечная круглосуточная пробка, а тротуара рядом просто нет — людям приходится идти по узкой тропке, протоптанной между дорогой и оврагом.
«Когда я только заселилась в микрорайон «Невские паруса», там практически ничего не было: магазинов, парковок, булочных и кафе, а до метро уже тянулись километровые пробки. Прошло два года, магазины и кафе появились, а пробки стали только больше. Причем под раздачу попадают все: и автомобилисты, и пешеходы — дорога всего в две полосы, а пешеходных дорожек до метро нет. Приходится выбирать между часами, проведенными в пробке, и прогулкой по обочине. В любом случае приходится выходить на работу заранее, чтобы банально успеть», — рассказывает Мария, жительница одной из новостроек на Советском проспекте.
Этот проспект — единственная дорога, которая связывает Усть-Славянку с остальным городом, также он выходит на Шлиссельбургское шоссе. Каждый день люди утром стремятся в город на работу, учебу, по личным делам, а вечером — домой. Нынешняя дорога с одной полосой на каждую сторону не способна справиться с такой нагрузкой. В итоге расстояние, которое можно теоретически преодолеть за 10 минут, преодолевается лишь за час. Хуже всего ситуация становится в зимний период — тогда скорость потока из-за сугробов на обочинах и скользкой дороги стремится к нулю.
Периодически жители пеняют на застройщиков, которые, мол, дома понастроили, а о дорогах не подумали. «МК в Питере» обратился за комментариями к строительной компании, которая несколько лет назад возвела на проспекте один из жилых комплексов.
«Холдинг при подготовке к строительству своего жилого комплекса опирался на проект, который учитывал планы по реконструкции Советского проспекта в ближайшее время. Со своей стороны мы полностью обеспечили жилой комплекс всей необходимой инфраструктурой, в том числе построили современный детский сад», — сообщили редакции в пресс-службе строительной компании.
ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ПОДОЖДЕМ
Местные жители, обеспокоенные транспортной проблемой, неоднократно писали жалобы в администрацию Невского района с просьбами исправить ситуацию. Но администрация неспособна повлиять на этот вопрос, так как он находится не в их ведении.
«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» вопросы дорожной деятельности не являются полномочиями администраций районов. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог относятся к полномочиям комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. В свою очередь, администрация Невского района неоднократно в связи с обращениями граждан направляла соответствующие запросы в вышестоящие инстанции о необходимости реконструкции данного участка», — сообщил «МК в Питере» исполняющий обязанности главы администрации Невского района Петербурга Сергей Петриченко.
Как рассказали редакции жители района, обещания от властей расширить дорогу они слышат давно. Только вот сроки подготовки проекта и начала работ неоднократно переносились. С расхождениями в датах, причем в официальных документах, столкнулся и «МК в Питере».
Сейчас на официальном сайте КРТИ, председателем которого является Андрей Левакин, можно найти сообщение от 27 марта 2020 года, которое гласит, что «плановый срок утверждения документации по Советскому проспекту — III квартал 2020 года. Ориентировочно реконструкция начнется в 2021 году». Казалось бы, жителям Усть-Славянки и жилых комплексов на заторном проспекте уже надо начинать радоваться. Да только половина 2021 года уже прошла, а никаких работ на проспекте так и не начали. Вместе с жителями Рыбацкого и Усть-Славянки мы задались вопросом: доколе? И отправили его на имя председателя КРТИ Андрея Левакина. В ответ получили вроде бы настраивающий на мажорный лад подробный ответ о глобальных планах по решению проблемы вечных заторов на проспекте.
«Для улучшения транспортной доступности улично-дорожной сети исторических территорий Рыбацкого, Металлостроя, Усть-Славянки, Усть-Ижоры предусмотрены работы по реконструкции Советского проспекта (с реконструкцией Славянского моста) и капитальному ремонту Рыбацкого моста. В рамках реконструкции Советского проспекта предусмотрено уширение существующей проезжей части:
- до 4 полос движения (по 2 в каждое направление) с устройством местных проездов (для безопасного выезда с прилегающих территорий) (на участке от переулка Слепушкина до Советского проспекта, д. 20), также предусмотрено спрямление оси трассы;
- до 6 полос движения (по 3 в каждое направление) (на участке от Советского проспекта, д. 20, до Шлиссельбургского шоссе)».
Также в планах чиновников обустройство тротуаров, наружного освещения и закрытой ливневой канализации. И реконструкция моста через реку Славянку (Славянский мост). Все это в итоге должно улучшить транспортную ситуацию в районе и ускорить автомобильный поток. Однако продолжение письма резко перестроило нас с мажора на минор. Согласно документу, обещанного чуда придется ждать три года. Минимум.
«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» реконструкция Советского проспекта намечена на 2024–2025 годы. Организация альтернативного выезда с территории Усть-Славянки предусмотрена в рамках капитального ремонта Рыбацкого моста. Проектная и рабочая документация на капитальный ремонт объекта «Рыбацкий мост через р. Славянку» разработана (по заказу СПб ГБУ «Мостотрест»), и в соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой начало работ по реализации проекта предусмотрено в 2023 году», — сообщили «МК в Питере» в КРТИ.
Казалось бы, три года — не столь долгий срок. Однако в голову приходят слова местных жителей о регулярных переносах срока работ и строки Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад». Но все же верить хочется. Как и отбросить мысли о том, что, если тенденция прироста населения сохранится, к моменту, когда пробку ликвидируют, на территории МО «Рыбацкое» будет проживать уже около 70 тысяч человек.
МНЕНИЕ
«ЖИЛА, УЕХАЛА, НЕ ЖАЛЕЮ»
Чтобы узнать, что думают о вечном заторе жители жилых комплексов на Советском проспекте, не нужно стоять в часовой пробке. Достаточно зайти на официальную страницу администрации Невского района в соцсети «ВКонтакте». Предоставим слово жителям.
Федор Колосов:
— Совет на текущий момент: пользуйтесь электричкой. Я так с Понтонного минут за 15 доезжал.
Тося Семенова:
— Никто не пишет о том, что не первый год часть Советского проспекта, между застройкой «Живи в Рыбацком» и «Невские паруса», почти постоянно залита водой из выходящих из берегов озер и болот, видимо, образовавшихся от новой застройки и свалки. Транспорт едет по воде в полколеса, а ведь это часть Петрозаводского шоссе. Это безопасное движение? Все автовладельцы платят налоги?
Зинаида Одинцова:
— Уже несколько лет обещают расширение дороги, и на этом точка. А люди реально рискуют жизнью.
Лидия Родионова:
— А когда строили дома впритык к дороге, мысли ни у кого не возникло, что возрастет транспортная нагрузка? А теперь, конечно, расширять дорогу некуда и вечные пробки!
Ron Kronenberg:
— Дальше будет только хуже, так как в руководстве города никто не думает о грамотной застройке и освоении территории (чтобы было просторно и достаточно парков, как всегда было в Ленинграде) города с просчетом жителей, парковок, а также грамотном просчете схемы движения во всем городе. Происходит хаотичная застройка города «человейниками», которая до добра не доведет! Строят, как будто мы живем в Японии или на Манхэттене. Наш город всегда рос вширь (дом не мог быть выше ширины улицы), а не ввысь, но сейчас те, кто принимает решения, не хотят комплексно осваивать новые территории, проще забивать «человейниками» уже имеющиеся. Извините, если кого обидел…
Ольга Ильичёва:
— Сочувствую вам. Жила там всю свою жизнь почти (с 1986 года) и уехала. Не жалею. Проблем было там выше крыши. Потопы, дыры в стенах дома, –4 °C в квартире зимой, пожары. С меня хватит.
Татьяна Артемьева:
— Так, может, уже пора остановить это массовое переселение народа из регионов? Всё едут и едут. Уже ни пройти ни проехать. Развивайте свои регионы, Санкт-Петербург не резиновый.