В Северной столице проходит третий день ПМЭФ. На площадке выставочного центра «Экспофорум» сегодня также можно было встретить очень много интересных экспонатов и новейшие изобретения. Среди многочисленных инсталляций гости форума смогли посетить автомобильный павильон и увидеть автомобили класса «люкс». Попасть на выставку удалось и корреспонденту «МК в Питере» Наталье Ефимовой.
«Гараж особого назначения» — специальный павильон Музея Гаража особого назначения. Музей Гаража особого назначения Федеральной службы охраны России участвует в форуме уже в пятый раз, причем три последних мероприятия проходят совместно с брендом «АУРУС». Этот первый российский люксовый автомобильный бренд символизирует собой восстановление производственного, инженерного и научно-технического потенциала страны. Внутри отдельного выставочного пространства посетители смогут ознакомиться с автомобилями марки AURUS, а также редкими историческими экспонатами.
По словам нашего корреспондента, особенно впечатляющим выглядит автомобиль Delaunay-Belleville HB4 Phaeton 24CV 1912 года, который был подарен царевичу Алексею в 1914.
Сотрудники музея рассказали, что тематика этой выставки — это царский период. Автомобили Делуане-Белевиле — это первые автомобили, которые были закуплены в царский гараж.
"С них, можно сказать, началась история царского гаража. Через несколько лет после удачной эксплуатации было принято решение царю целенаправленно заказать марки автомобиля марки Делуане-Белевиле и в 1908 году царю сделают делают самую совершенную машину на тот момент", - рассказали корреспонденту.
Отмечается, что машина была шестицилиндровая, обладала двигателем мощностью 70 лошадиных сил, там было 4 цилиндра, и максимальная скорость, по некоторым данным, доходила даже до 120 км в час.
"Царь любил очень быструю езду, а его личному водителю Адольфу Кегресу, нам остается только догадываться, как приходилось не сладко в условиях прихватывания дорог, поддерживать такую скорость", - прокомментировала интересный факт сотрудница музея.
В царской машине из усовершенствований был подогрев пола в пассажирском отсеке. Как объяснили нашему корреспонденту, по системе трубок от двигателя горячая вода проходила под полом и обогревала его. В авто также было электрическое освещение в салоне, а у водителя было 9 педалей управления.
После революции люксовый автомобиль перешел в ведение правительства, одна машина была продана в Австрию. И там следы уже потерялись. Другая была перевезена в Москву, но это уже была устаревшая модель, она потребляла много топлива, а запчастей на нее уже не было.
Помимо люксового дореволюционного автомобиля на выставке было много мотоциклов. В том числе посетителям выставки был доступен для взора совершенно уникальный мотоцикл. В 1915−1918 годах в Черняновской царской армии был заключён контракт с фирмой «Хамбер» английской на поставку 100 единиц для армии.
«Это как раз один мотоцикл из 100-и сотни, который дошёл до наших дней. На тот момент это был очень совершенный мотоцикл, он имел 6 лошадиных сил, но после событий 1917 года уже никаких контрактов и никаких поставок от фирмы «Хамбер» не было», — пояснили корреспонденту.
Отмечается, что мотоцикл будет реставрироваться, а через год предстанет в абсолютной новой ипостаси. Будет как новый, сошедший с конвейера.
Кроме ретро-техники на выставке были представлены новейшие бронированные машины. Одна из них — «Аурус Комендант». По словам нашего корреспондента, машина имеет класс защиты BR4.
"То есть от всех видов, практически, стрелкового оружия", - пояснил специалист музея.
Он отметил, что машина хорошо продается. Тем не менее все еще проводится тестирование, возможно это версию автомобиля будут дорабатывать.