То, о чем давно ходили слухи, случилось: британский ритейлер Kingfisher объявил о том, что российские гипермаркеты товаров для дома Castorama проданы «Максидому» – федеральной сети с петербургскими корнями. Напомним: еще в январе «МК» в Питере» прогнозировал, что один петербургский бренд в новом году "того и гляди перекупит бизнес у международного игрока на рынке DIY (это не прогноз, а почти уже факт)". Вот этот факт и состоялся.
По сообщениям Kingfisher, стоимость сделки – 7,4 миллиарда рублей. При этом 80% этой суммы «Максидом» выплатит сразу, а оставшуюся сумму в течение двух лет.
Сеть Castorama в России состояла в России из 18 магазинов в 13 городах, причем два гипермаркета них располагались в Петербурге. Выручка ООО «Касторама рус» в 2015 году составляла более 39 миллиардов, но год от года сокращалась. В целом сеть по итогам 2019 года уже была глубоко убыточной.
В то же время логистика и опыт работы с поставщиками будут востребованы новыми владельцами. «Мы уверены, что объединение поможет нам использовать для развития лучшие практики, сложившиеся в обеих компаниях», – отмечает член совета директоров «Максидома» Мария Евневич.