Министр признался в провале
Максим Соколов заявил, что «проблема досмотра пассажиров в метро в Петербурге находится на его личном контроле».
По сути, столичный чиновник согласился с главой петербургского метрополитена Владимиром Гарюгиным в том, что надо «настроить оборудование на минимальное содержание металла, чтобы облегчить досмотр пассажиров».
Соколов призвал «разобраться в этом вопросе» так, чтобы в петербургской подземке не произошел транспортный коллапс, но в то же время не пострадала безопасность.
Поводом для таких публичных заявлений федерального чиновника послужило письмо Гарюгина, который обращает внимание на негативные примеры и статистику, которая была собрана после ограничений на вход. «Весь город видел, насколько не продумана в настоящий момент нормативная база», — сообщается в послании.
Получается, не зря многие эксперты говорили, что руководитель городской подземки проводил «итальянскую забастовку», нарочито выполняя все по букве явно несовершенного закона. Выходит, его план сработал.
По сути, метрополитеновцы уже отказались от практики ограничений. Сейчас служба безопасности в часы пик с помощью рентгена досматривает только пассажиров с крупным багажом, небольшие сумки проверяют с помощью ручного металлодетектора.
«Стрелочников» реабилитировали
Действительно, метрополитен в борьбе за нормальный режим работы дал отпор столичным чиновникам. Это стало понятно не только по заявлению министра транспорта, но и по действиям других ведомств. Например, Ленинский районный суд Петербурга принял решение отменить административные наказания сотрудникам подземки, которые «плохо исполняли» закон о проверке пассажиров на входе. После многочисленных очередей и народного возмущения всем стало понятно, что людей у турникетов сделали «стрелочниками».