Горожане прекрасно знают эти вагоны, которые курсируют в питерской подземке на зеленой и красной ветках под названием «Юбилейные». Некоторые из них красиво оформлены внешне и изнутри. Но оказалось, что за привлекательной оболочкой скрываются проблемы.
Речь идет о механическом повреждении трехметровой металлической тяги. Фактически на ней появилось что-то вроде импровизированной резьбы. Поломку обнаружили при плановом осмотре. Металлическая деталь выполняет две функции: соединяет тележку колесных пар и кузов вагона, а также является креплением устройства автосцепки.
Начальник службы подвижного состава подземки Игорь Шлендов признал, что технические недоработки были, но их устранили по гарантии, а серьезных отказов, угрожающих безопасности пассажиров, никто не обнаружил.
«Юбилейные» вагоны и ранее попадали в сводку чрезвычайных происшествий. На красной ветке поезда зависали прямо на станциях в часы пик, сбивая график движения. Приводы немецкого производства оказались не готовы к манере петербургских пассажиров удерживать двери вагонов и вставали намертво прямо у платформ.
Сейчас метрополитен получил 138 вагонов нового образца. К началу чемпионата мира по футболу их количество должно составить 354. Полностью заменят подвижной состав на зеленой ветке, по которой болельщики будут добираться до стадиона на Крестовском острове.
МК-сервис
Билетные автоматы станут полиглотами
В автоматах петербургского метрополитена по продаже и пополнению проездных билетов информацию переведут еще на четыре языка — немецкий, французский, испанский и китайский. Система будет несколько месяцев работать в тестовом режиме, чтобы к старту чемпионата мира по футболу исправить все возможные недочеты. На данный момент в автоматах, помимо русского, можно выбрать английский язык.