Продвижение и продажи за рубежом для предпринимателей из СНГ

Плоха та компания из постсоветского пространства, предоставляющая услуги SEO и интернет-маркетинга, которая не стремится выйти за рамки Рунета

28 февраля 2017 в 20:04, просмотров: 2327

И работать с самыми привлекательными рынками - США, Великобританией, Германией, Скандинавией, ОАЭ, Австралией. Сейчас - это аксиома и актуальный тренд, о котором прямо говорят авторы книги «SEO на экспорт. Первая книга по продвижению за рубежом».

Продвижение и продажи за рубежом для предпринимателей из СНГ

Если оставить за скобками:

  • языковые различия (а этот момент, кстати, решается очень легко и просто сегодня);
  • специфику поисковых алгоритмов (есть Google, а что там за ним .ru, .us, .uk или другой региональный домен - для профессионала не столь важно);
  • культурные и ментальные отличия в правилах ведения бизнеса (порой это основная головная боль для отечественных профи),

то реальных причин не работать с зарубежными партнерами уважающей себя и стремящейся к новым высотам SEO-компании попросту не существует.

Мы решили разобраться в причинно-следственных связях наметившейся тенденции для отечественных агентств в области поискового продвижения и интернет-маркетинга. А также попытаемся понять, готов ли SEO рынок Рунета к экспансии Запада или нет?

Почему Буржунет так манит?

Отток действительно сильных специалистов в области SEO по направлению от Рунета к Буржунету уже начался. Факторов, которые предопределяют такую тенденцию, хватает. Мы остановимся только на самых важных и ключевых, по нашему мнению:

  1. На отечественных рынках уже тесно и «плохо кормят». Это основной фактор, заставляющий многих специалистов и целые студии (агентства) подыскивать новые возможности. В Рунете высокая конкуренция и сформированный статус-кво, довольно скромные бюджеты (по европейским и американским меркам), завышенные клиентские ожидания (в плане оперативности результатов), отсутствие стабильности и долгосрочных отношений, экономически неблагоприятная ситуация в целом. В этой ситуации сохранять ликвидность, не говоря уже об ощутимом росте, на отечественном рынке становится все сложнее.
  2. Буржунет - большой рынок с высокой платежеспособностью. Вместе с минусами Рунета в ногу идет целая порция плюсов западного SEO. Пусть это и сформированный, но очень большой рынок с более-менее честной конкуренцией, высокими бюджетами, готовностью к длительным, долгосрочным взаимоотношениям с заказчиком на договорной основе. Тут большинство заказчиков знает, что им нужно и как этого добиться от исполнителей, поэтому они весьма требовательны, но и вознаграждают по заслугам, ведь и уровень жизни и расценки на этом рынке привлекают SEO-специалистов со всего мира.
  3. Настоящие профессионалы конкурентоспособны в Буржунете, причем не благодаря ценовому демпингу, а именно компетенциям. Во-первых, утверждать, что на Западе для SEO мы нужны, как дешевая рабочая сила - это ошибка. Для этих целей есть индусы, пакистанцы и выходцы из других азиатских стран. Во-вторых, неверно считать, что западный рынок эталонен и безупречен - сайты имеют идеальный дизайн, оптимизированы, словно по учебнику. Там, также немало настоящих мусорных ресурсов и псевдо специалистов, которые пытаются жульничать и схитрить. Поэтому наши SEO-шники и компании там востребованы и часто выигрывают конкурентную борьбу у местного бизнеса.
  4. На Запад идет наш онлайн-бизнес, а ему привычнее/комфортнее работать с соотечественниками. Это ещё один аспект, который убеждает SEO-компании из Рунета активнее присматриваться к новым горизонтам. Есть примеры, когда тандемы «исполнитель-заказчик» выходят в Буржунет в паре - и для тех, и для других - это первый подобный опыт. Получается, что итак немалый спрос на услуги поискового продвижения возрастают ещё активнее, причем данная категория заказчиков вряд ли будет сотрудничать с американцами/немцами/британцами или теми же азиатами.

Что с реальной готовностью компаний работать на Западе?

Заманчивые перспективы и само желание SEO-компаний покорять новые горизонты - это хорошо. Но как обстоят дела с реальной готовностью к подобному выходу на новый рынок? Многие агентства и студии интернет-маркетинга, известные в Рунете, к этому не просто готовы. У них есть опыт и постоянные заказы от западных клиентов. А некоторые даже делятся своей экспертизой, теоретическими и практическими знаниями с новичками, фрилансерами, представителями бизнеса.

Вот простой пример - Topodin в начале 2017 года выпустили книгу «SEO на экспорт» - первую книгу про продвижение за рубежом. Она с одной стороны подтверждает высокую актуальность наметившегося тренда к выходу в Буржунет, с другой - доказывает компетентность «Топодин» в работе на западном рынке (убедиться в этом поможет прочтение), а с третьей - позволяет всем желающим лучше подготовиться к покорению новых высот. По словам специалиста компании Topodin и одного из авторов книги Владислава Малия, «SEO на экспорт...» писалась для широкого круга читателей, в том числе и для бизнесменов, и для опытных сеошников, желающих проверить себя или узнать интересные фишки о работе в Буржунете.

Если вам кажется, что вы не готовы, или только задумываетесь о выходе на зарубежные рынки, то эту книгу мы рекомендуем прочитать, а затем и думать о реализации замыслов на практике. Найти книгу сейчас можно в Сети на сайтах типа Озон, Амазон и в книжных магазинах.





Партнеры