В Петербурге состоится торжественная закладка первого серийного атомного ледокола. ООО "Балтийский завод — Судостроение", входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, заключил контракт на строительство атомохода с госкорпорацией "Росатом" в мае прошлого года. Стоимость масштабного проекта - 84,4 млрд рублей. Атомоходы должны быть готовы декабре 2019 года и декабре 2020 года.
Технический проект атомохода разработали еще в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в водах Арктики, так и в устьях полярных рек. Ледокол предназначен для работы в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы, передает «Росбалт».
Длина ледокола проекта 22220 - 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200, которая была специально разработана для этого судна, сообщает РИА Новости.
Сейчас на «Балтийском заводе» уже идет строительство головного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220, который заложили в ноябре 2013 года. Ожидается, что станет самым большим и мощным в мире. По планам сдача атомохода состоится в декабре 2017 года.